«Буду пахать, как негр»: новые лица московских выборов

06/09/2017 - 23:05 (по МСК) Ксения Назарова

До муниципальных выборов остались считанные дни. В Москве на одно депутатское место претендует в среднем 7 человек, и среди них едва ли не половина — новички, которые хотят влиять на изменения в Москве. Ксения Назарова – о новых лицах московской избирательной кампании.

Руки, забитые тату и синие волосы выдают в Татьяне творческую натуру и притягивают взгляды — на улице к ней постоянно подбегают  дети и болтают, как с ровесницей.

Девушка предлагает им пообщаться лет через 10, когда они достигнут избирательного возраста. Татьяна — кандидат в муниципальные депутаты и на улицах агитирует пойти на выборы.

Татьяна Агафонова-Ленская, кандидат в депутаты муниципального совета района Коптево:

«Поначалу было очень смешно, потому что меня воспринимали не как кандидата, а просто как промоутера. Что это не я кандидат, а я просто девочка, которая: "здравствуйте! Приходите туда, возьмите буклетик!"»

Татьяна — художник, идти в политику не планировала. Пока однажды политика не пришла к ней сама.

Татьяна Агафонова-Ленская:

«Мне 31 год, 30 из них я провела в абсолютном неведении относительно политического устройства мира, но в этом году случилась со мной и моей мамой реновация. Это было ужасно, ужасно во всех смыслах. Мы недавно переехали».

Таких, как Таня, начинающих политиков, в Москве появилось неожиданно много. На предвыборных плакатах — сплошь новые лица, и у всех свои причины выдвигаться в кандидаты.

Елена Наумова, кандидат в депутаты муниципального совета Головинского района:

«Моя рабочая машина в таком состоянии боевом — вот видите, это мой агитматериал».

Старенькая иномарка давно покрылась пятнами ржавчины, а багажник с предвыборной агитацией клеится на скотч: это все имущество Елены. Она нехотя попала во все скандалы этого лета и приобрела почти хрестоматийный образ народной страдалицы: сначала защищала от вырубки деревья в Головинском парке, нажила врагов в управе. Потом попала в реновацию и, чтоб избежать расселения, сама продала квартиру. Деньги вложила в банк «Югра» — после того, как он лопнул, Елена лишилась всего и поняла: пора что-то менять.

Елена Наумова, кандидат в депутаты муниципального совета Головинского района:

«У нас более 70 идет баллотироваться в районе. Я думаю, просто всех все достало. И люди, новые кандидаты хотят что-то изменить в своем районе, потому что если мы сейчас не возьмем власть на местах, то мы ее просто потеряем. Сейчас нужно занять места на муниципальных выборах, иначе нас просто задушат».

Годовалый Марк недовольно смотрит на журналистов — послеобеденная прогулка явно пошла не по плану. Его папа Самсон рассказывает, что именно из-за сына пошел на выборы. Раньше его мало интересовало, что происходит в районе, пока этой весной не оказался с детской коляской на стройке. Благоустройство Терлецкого парка идет с нарушениями, утверждает Самсон. И так — по всей Москве.

Самсон Шоладеми, кандидат в депутаты муниципального совета Ивановского района:

«В последние два-три года что проходит в Москве с точки зрения в "улучшения", с точки зрения той политики, которую проводят московские власти — меня многое не устраивает. В первую очередь нецелевое использование средств: например, на метро "Таганка" за последние три года три раза перекладывали плитку. Сколько денег было угрохано. И таких примеров миллион».

Самсон известен не только своим трепетным отношением к паркам и тротуарной плитке, но и не стандартной предвыборной агитацией: его обвиняли в расизме за обещание пахать «как негр». Политологи говорят, что многообразие кандидатов, особенно тех, кто выдвигается впервые — отличительная черта предстоящих выборов. Впрочем, специалисты считают, что это может быть на руку провластным политикам.

Константин Калачев, политолог:

«Там 7 человек на место, регистрировали всех, отказали единицам. Это количество кандидатов создает наибольшее благоприятствование тем, кого поддерживает власть. Потому что два, три, четыре оппозиционера будут рвать голоса, растягивать власть. В этой массе людей нет структурированности, то есть все за хорошее».

Самсон, независимо от результатов голосования, останавливаться не собирается. Он считает, что если бы реновации и тотального благоустройства не было, их бы стоило придумать: ведь только так горожане объединились и начали бороться за свои права.

Также по теме
    Другие выпуски