Большие данные для Большого брата: как лайки в соцсетях повлияли на 200 избирательных кампаний по всему миру

21/03/2018 - 00:58 (по МСК) Соня Гройсман

Журналистам The New York Times и Guardian удалось выяснить подробности о работе малоизвестной британской компании Cambridge Analytica. Она якобы собрала личные данные пятидесяти миллионов пользователей фейсбука и смоделировала поведение десятков миллионов американцев. И все для того, чтобы показывать им политическую рекламу Дональда Трампа. Причем утверждается, что компания вмешивались в выборы по всему миру, в том числе, например, в Чехии. Соня Гройсман — о том, как это работает и почему может коснуться и нас с вами.

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж

Основатель компании Cambridge Analytica, которой приписывают успех Брекзита и Дональда Трампа, Александр Никс, уверен: большие данные решают почти все.

Александр Никс, генеральный директор Cambridge Analytica: Мы можем использовать данные о предпочтении пользователей и их убеждениях и поняли, что это может влиять на кампанию Дональда Трампа. В политических и рекламных кампаниях такие технологии решают многое, и мы будем их использовать и дальше.

Еще год назад Никса с восторгом принимали на конференции под названием «Рок-звезды маркетинга», сегодня против него и его компании Британия начала расследование, а сам он готовится к отставке. Как выяснили журналисты, Cambridge Analytica с помощью психологического теста на сайте Кембриджского университета без разрешения собрала данные о профилях в фейсбуке 50 млн человек. А затем использовала их в предвыборной кампании Трампа.

Другие выпуски