Кто и откуда стрелял по «Боингу»

Две версии, два доклада. Сходства и различия
14/10/2015 - 00:23 (по МСК)

Сегодня были опубликованы сразу два доклада о причинах крушения «Боинга» в Донбассе, в результате чего погибли 298 человек. Свою версию представил Совет безопасности Нидерландов — это результаты международного расследования. Свой ответ на вопрос, кто и из чего сбил «Боинг», есть и у производителя «Буков», российской компании «Алмаз-Антей». И те, и другие сходятся в том, что в июле прошлого года MH17 был сбит ракетой «Бук». А вот дальше начинаются разногласия. О чём сказали, и о чём умолчали на двух сегодняшних презентация, рассказали Игорь Севрюгин и Владимир Роменский.

Чтобы выяснить, как и откуда был сбит малазийский «Боинг» российские эксперты провели беспрецедентный эксперимент. Они отпилили нос у старого самолета и взорвали рядом с ним ракету от «Бука». Поскольку списанный «Боинг» найти не удалось, использовали схожую часть фюзеляжа от Ил-86. Такого в мире еще не делал никто и никогда, подчеркивается в презентации концерна.

Этот эксперимент стоил «Алмаз-Антею» 10 миллионов рублей.

А вот Совет Безопасности Нидерландов специально взрывать старые самолеты не стал. У них на руках имелись вещественные доказательства - обломки сбитого самолета. И итоговую пресс-конференцию решили провести в ангаре, где последние несколько месяцев они находились, и где проводились различные следственные действия.

Журналистам показали макет, сделанный из сохранившихся частей «Боинга».  Накануне здесь же следователи отчитывались перед родственниками погибших. Как говорится в докладе, некоторые  пассажиры рейса МН17 «Малазийских авиалиний» могли находиться в сознании еще минуту или более после того, как ракета поразила самолет. Однако, точно сказать, в  какой момент погибли пассажиры, невозможно. Что касается самой ракеты, то она не попала в самолет, а взорвалась в метре от кабины пилотов. Они погибли сразу.

После взрыва через какое-то время самолет развалился на две части. Характер повреждений, воздействие поражающих элементов, которые были  найдены в  кабине и многое другое указывают на то, что лайнер был поражен боеголовкой 9N314M ракеты, выпущенной зенитно-ракетным комплексом.

Поражающих элементы ракеты были кубической формы. Об этом говорится в докладе. Также это видно и на обломках самого «Боинга».

На дыры в фюзеляже «Боинга» особое внимание обращают и в «Алмаз-Антее».

В концерне подчеркивают: Россия просто не могла поставить в зону конфликта ракету, которая взорвалась рядом с «Боингом». «Буки» у нас есть, но вот ракеты для них у нас новые. В них находятся специальные поражающие элементы – двутавры. Разлетаясь при взрыве, они оставляют дыры в виде бабочек. А вот на фюзеляже боинга отверстия совсем другие.

В «Алмаз-Антее» весьма прозрачно намекают, что заряд для «Бука» был украинский. Мы то, мол, точно все просроченные ракеты уничтожаем. А они – вот это еще неизвестно… Кстати именно для того чтобы российские аргументы были услышаны в Нидерландах, «Алмаз-Антей» и решил взорвать нос самолета.

Ранее эксперты провели вычисления и пришли к выводу, что «Боинг» был действительно сбит из «Бука», а ракета по их данным летела от села Зарощенское. В качестве доказательства провели даже эксперимент – взорвали ракету рядом с мишенями, условно обозначающими кабину и двигатели самолета. Однако эти результаты в Нидерландах не приняли. И тогда решено было взорвать фюзеляж реального самолета. Здесь ракету установили так, будто она летела со стороны Солнечного - сепаратистов. Повреждения совсем другие.

Совет безопасности Нидерландов согласен с российскими экспертами – ракета была класса «земля–воздух» и запущена с территории Украины. Однако откуда именно голландские специалисты не говорят. Мол, это не входит в их компетенцию. Эксперты лишь очертили территорию площадью 320 квадратных километров.

Кто контролировал в день крушения «Боинга» эту территорию, в отчёте не говорится. Примечательно, что в зону не попало село Зарощенское, из окрестностей которого, по версии «Алмаз-Антея», сбит самолет. Для выяснения точного места запуска нужно отдельное расследование, говорится в докладе. Правда глава Совбеза недоумевает – почему Украина не закрыла воздушное пространство. Ведь ранее уже 16 военных самолетов были сбиты над территорией Украины. Кстати, в момент крушения «Боинга» в небе над территорией военных действий находилось 3 пассажирских самолета, а за день их пролетело аж 160.

О том, что вина за сбитый «Боинг» лежит не только на тех, кто в него стрелял, но и на тех, кто этот полет разрешил, намекали сегодня и в Москве.

Кстати, сегодня сразу после пресс-конференции в России и в Голландии, свой отчет предоставили и в Украине. Там не сомневаются, что ракета российского производства. А ее цель – пилоты лайнера без которых посадка была невозможной. Киев утверждает, что ракета была запущена с территории Снежного, подконтрольного сепаратистам

Вот и получается. Сомнений в том, что «Боинг» сбили из «Бука» не остается. Спорить будут о том, кому принадлежала ракета – Москве или Киеву.

Не менее важно откуда производился запуск. И кто контролировал эту территорию – сепаратисты или украинские военные. Голландцы пока ответа не дают.

А вот в Москве с уверенностью заявляют, что поставили в этом вопросе точку. В «Алмаз-Антее» не сомневаются, что из «Бука» стреляли из Зорощенского. Но главное – кто нажимал на кнопку и кто отдавал приказ – пока неизвестно.

Хотелось бы надеяться, что ясность внесут голландские прокуроры. Виновников трагедии они обещают назвать в начале следующего года.

Также по теме
    Другие выпуски