Бизнес без Facebook: чем предпринимателям грозит возможная блокировка сети в России

Когда видишь такие новости про Фейсбук, невозможно не вспомнить, как пять лет назад премьер Дмитрий Медведев беседовал с основателем фейсбука Марком Цукербергом в своей резиденции в Горках. Тогда он рассказывал Цукербергу о своем аккаунте в Фейсбуке и о популярности социальных сетей в России. А теперь российские власти общаются с Фейсбуком заочно: Роскомнадзор напоминает, что персональные данные пользователей по российским законам все же нельзя держать за рубежом. А Кремль устами пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова вторит: правила одинаковы для всех.

Роскомнадзор уже поспешил успокоить социальные сети: пока никакой блокировки не ожидается, идет обсуждение. Но опасения остались. Общаться можно будет и в самом Фейсбуке, используя сервисы обхода блокировок, признают IT-эксперты, но вот для бизнеса блокировка может оказаться болезненной. Ежемесячная аудитория Фейсбука в России, по данным TNS, около 19 млн человек — это меньше, чем аудитория «Одноклассников» (27 млн) или «ВКонтакте» (свыше 40 млн). Но зато пользователи Фейсбука ценнее всего для бизнеса, который рекламирует себя в социальных сетях. В холдинг «Фейсбук» входит еще и социальная сеть «Инстаграм», а это еще более болезненный удар.

Фейсбук не только двигатель торговли, но и важный инструмент для СМИ — и новостных, и развлекательных. Это и источник трафика, и возможность изучить свою аудиторию.

Для самого же Фейсбука потеря будет невелика. Аудитория социальной сети этим летом достигла 2 миллиардов человек — против порядка 12 млн российских пользователей. Один Фейсбук по стоимости равен трети российского ВВП. А крупнейшая по капитализации российская компания, «Роснефть», почти в 10 раз дешевле главной мировой социальной сети.

Фото: Mark Zukerberg/Facebook

Другие выпуски