Без врачей и специалистов по снегу: почетный президент ОКР Леонид Тягачев об унизительных условиях участия в зимней Олимпиаде

Россия решила допустить спортсменов к Олимпиаде под нейтральным флагом в южнокорейском Пхенчхане. Владимир Путин ранее заявил, что российские власти не будут препятствовать участию российских атлетов в Олимпиаде, а «Первый канал» будет транслировать олимпийские соревнования по тем видам спорта, в которых будут участвовать российские спортсмены. Алексей Коростелев узнал, что думает о скандале вокруг Олимпиады один из самых опытных чиновников российского спорта, почетный председатель олимпийского комитета России Леонид Тягачев.

Леонид Тягачев: 

Для нашей страны последние, как говорится, месяцы после Олимпиады в Сочи, пошел ряд негативных моментов, которые связаны с отдельными людьми, которые возглавляли нашу лабораторию WADA [Всемирное антидопинговое агентство, — прим. Дождь], медицинский контроль в целом. И он нанес особый вред, ущерб для всего нашего спорта. Члены МОК не могут понять, чем наказан Виталий Леонтьевич. Чем? Из министра спорта перевели в вице-премьеры правительства всей страны.

А нам нужно заботиться о тех ошибках, и исправлять их, которые были. Мы об этом не знаем — ни Жуков, ни Тягачев, ни Смирнов, ни Кожин, — что происходило на Олимпиаде в Сочи и какое действие вел Родченков. И в чем ему помогал кто-то из Министерства спорта. Потому что не бывает случаев, чтобы был один дым, а огня не было. И если мы откажемся от Олимпиады, то это будет ущемление всего спорта России. МОК имеет право на все сейчас, потому что мы, как говорится, находимся под санкциями Международного Олимпийского комитета. Принято решение, что форма будет изготовлена им. МОК ее даст на парад. Правда, МОК принял решение, что отправляет нашу команду за свой счет, оплачивает.

МОК требует признания, что люди из министерства, из WADA нарушали правила. Это требование основное. Олимпийский комитет, и в мою бытность как президента, не отвечал за медицину, за WADA и прочие решения. Олимпийский комитет отвечает за участие олимпийцев, за доставку, за награждение, за качественное питание, за все позиции, которые чисто для спорта. Все остальное — это у Министерства спорта.

Наступает тот период, когда мы задумываемся. И вот ваш вопрос, легко ли на душе, — конечно, не легко. Человек, который всю жизнь в спорте, знает, что за чем следует. И когда ты не можешь для спортсмена создать все необходимые условия, а только в ожидании, кто поедет и какие возможности на тренировках... Мы обычно заранее выезжали, отправляли специалистов, медиков, людей, которые изучают снег. То есть сотая доля секунды влияет на победу на Олимпийских играх. То есть все тонкости, которые мы использовали ранее, сейчас находятся под большим вопросом.

Другие выпуски