Без воды, еды и информации: кто виноват в том, что пассажиры «Аэрофлота» провели в аэропорту Нью-Йорка больше суток

08/01/2018 - 20:18 (по МСК) Мария Борзунова

Из-за снежной бури в Нью-Йорке несколько рейсов компании «Аэрофлот» не смогли вылететь вовремя. Проблемы начались 4 января, когда «Аэрофлот» сообщил о закрытии аэропорта по метеоусловиям. В итоге, какие то самолеты вылетели из Вашингтона, а пассажирам других рейсов пришлось ждать вылета больше суток. В Вашингтоне тоже возникли проблемы: на сайте «Аэрофлота» сообщили, что на этот раз рейсы пришлось перенести из-за того, что компания Swissport отказывается обслуживать российские самолеты. Опять же из-за сложных метеоусловий и транспортного коллапса в аэропортах Нью-Йорка и Вашингтона. Те, кто вылетал из Нью-Йорка жаловались, что пассажирам не предоставляют еду, гостиницу, а сотрудники авиакомпании ведут себя по-хамски и не дают точной информации. 7 января «Аэрофлот» снова отменил рейсы, на этот раз и следовавшие из Москвы, объяснив это тем, что аэропорт Нью-Йорка снова закрылся и в ближайшее время будет работать только на вылет тех рейсов, которые были задержаны. О транспортном коллапсе в Нью-Йорке – в сюжете Марии Борзуновой.

В праздничные дни в аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке было задержано девять рейсов «Аэрофлота», еще три отменили вовсе. Причиной стала снежная буря в Нью-Йорке 4 января. Продюсер Дождя Александра Солнце тоже оказалась среди пассажиров, которые не смогли сразу улететь из США — её рейс задержали в сумме на 27 часов. 

Другая пассажирка «Аэрофлота», журналистка Ульяна Малашенко, тоже должна была вылетать из Нью-Йорка, но их рейс в полном составе на наземном транспорте отвезли в Вашингтон. Там улететь сразу тоже не удалось. 

Журналистка Ульяна Малашенко: Из Нью-Йорка нас отвезли в Вашингтон, где, как предполагалось, мы сядем на один из самолетов, которые решили сажать в столице из-за снежной бури. Шесть часов спустя мы выходим из автобуса в аэропорте Вашингтона, и нам говорят, что ни один из двух рейсов, запланированных на эту ночь, никуда не летит.

​Пассажиров этого рейса заселили в гостиницу, а тем, кто остался в Ньюй-Йорке, повезло меньше — номеров на всех просто не хватило. Кроме того, пассажиры жалуются, что им не давали ни положенную воду, ни еду, а к стойке информации «Аэрофлота» пробиться было невозможно: последние новости они узнавали по слухам в толпе. 

Продюсер Дождя Александра Солнце: Все нападают на одну эту бедную женщину из «Аэрофлота», которую выставили на передовую, которая тоже ничего не знает. И где-то за полчаса до предполагаемого вылета нам сказали — приезжайте завтра в девять утра, рейс перенесен на 12 дня. Мы попытались выяснить, где нам жить, где нам оставаться. Люди, которые смогли дойти до стойки оперативного реагирования, им сказали: вас 800 человек здесь, номеров всего 100, вы можете поехать в город и забронировать гостиницу себе за 250 долларов в сутки. Мы как-то выкрутились, забронировали за 100. Пообещали все возместить, не знаю, возместят или нет, еще там транспортные расходы немалые.

​В нью-йоркском аэропорту действительно в январские праздники случались сплошные неудачи: сначала снежная буря, потом сломалась багажная лента, а потом еще и прорвало трубу. ​Инстаграм наполнен фотографиями ночующих в аэропорту пассажиров разных авиакомпаний, которые жалуются на плохое обслуживание.  В «Аэрофлоте» же говорят, что делали все, что могли для пассажиров. Номеров действительно хватило не на всех, но расходы обещают возместить. 

Пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» Максим Фетисов: В Нью-Йорке это действительно был коллапс, по-другому нельзя назвать. 4-го (января) порядка пяти тысяч рейсов было отменено, рейсы всех авиакомпаний, которые летают из Нью-Йорка. Естественно, каждая авиакомпания старалась разместить своих пассажиров, и номерного фонда в самом городе Нью-Йорке и окрестностях, конечно же, не хватало. Обратиться в авиакомпанию с документами, с чеками, которые подтверждают оплату этих номеров, и, на основании этого обращения, компания будет компенсировать им их расходы.

Сейчас многие,  кто вернулся, до сих пор остаются без багажа. Один из самолетов «Аэрофлота» и вовсе вылетел из Нью-Йорка без вещей как раз из-за поломки ленты для багажа. Но в авиакомпании обещают, что чемоданы тоже скоро доставят в Москву. 

Фото: IG / Darya Igorevna

Также по теме
    Другие выпуски