Аврора, здравствуйте.
Добрый вечер, Владимир, здравствуйте.
Расскажите, почему вы решили заступиться за Алексея Навального?
Заступиться ну не то чтобы прямо заступиться, я просто давным-давно уже являюсь сторонником Алексея и поддерживаю все его действия, разделяю все его взгляды, и для меня в общем важно все, что с ним происходит. Я считаю, что он очень важный политик и человек, чуть ли не единственный человек, наверное, в политическом поле, который смог бросить вызов верхушке власти. И это, конечно, на мой взгляд, это очень круто. И все, что он делает, на мой взгляд, заслуживает только какого-то восхищения, по крайней мере, именно это похожее чувство я испытываю каждый раз, когда я вижу, что делает Алексей, как этот человек борется, борется за справедливость, борется против коррупции, защищает страну, готов просто умереть за страну. И это, конечно, просто восхищает, честное слово.
Но одно дело поддерживать кого-то тихо, обсуждать политику на кухнях, и совсем другое — высказываться в публичном поле. Не опасаетесь ли вы, что может навредить вашей карьере ваша политическая позиция?
Вы знаете, как вот сказал Алексей — я не боюсь, и вы не бойтесь. Вот я и не боюсь. Я вообще не из пугливых, если честно. Слава богу, я не работаю в пропагандистских шоу, я веду детскую программу, и надеюсь, никак, моя политическая позиция никак не отразится, собственно, на моей работе. А что касается какой-то яркой поддержки, мне кажется, что есть, конечно, люди публичные, которые и более ярко ее выражают, чем я, но я по мере возможности стараюсь конечно же тоже поддерживать. Я хожу на митинги, я хожу на шествия, я стараюсь в своих соцсетях делиться своей позицией, и честно говоря, мне очень симпатизирует, мне очень импонирует позиция людей публичных, которые тоже так делают. Но я понимаю, что у всех нас могут быть разные политические взгляды, у всех нас могут быть свои мотивы быть на той стороне или на этой, поддерживать существующую власть или быть в числе оппозиции. Я прекрасно понимаю, никого не собираюсь ни осуждать, ни призывать, мы все взрослые люди.
Единственное, что я бы хотела, я бы хотела, чтобы мы все перестали быть инфантилами, которыми мы были в «жирные» нулевые. Наверное, вот многие из нас помнят, как вся страна пела и плясала, на нас свалились в огромном количестве нефтяные деньги, а потом вдруг мы очнулись и поняли, что вообще происходит вокруг. И вот сейчас я в числе тех самых очнувшихся, и я понимаю, что на самом деле пора как-то в общем уже перестать думать, что кто-то будет брать на себя ответственность и бесконечно управлять твоей жизнью, на самом деле пора понять, что люди у власти это топ-менеджеры предприятия, а предприятие — это наша страна, и мы все являемся владельцами этого предприятия, этого бизнеса. И если нас не устраивает, как управляют нашей страной, нашим предприятием, если топ-менеджеры воруют, их надо, наверное, поменять, уволить. Если нас не устраивает, как топ-менеджеры управляют предприятием, то наверное, нужно их заменить, ничего в этом такого страшного нет.
И еще я хочу сказать, что наверное, вот я очень много вижу разных реакций в соцсети, я очень много вижу разных комментариев, и многие люди высказываются относительно личности Алексея Навального. И я просто в этот момент хочу сказать, что здесь не обязательно симпатизировать ему или не симпатизировать, здесь просто важно понять, что человек борется за сменяемость власти, за политическую конкуренцию, против коррупции, против того, что сейчас происходит, против беззакония. И вот это нужно, наверное, понимать. Вам может не нравиться цвет глаз Алексея, его улыбка, его семья, это совершенно не важно, если вы даже себе не представляете, что он будет президентом — важно иметь возможность выбора. Иметь возможность выбора, я хочу выбрать, прийти на выборы и выбрать того кандидата, за которого я хочу проголосовать. Вот у меня, например, такую возможность, к сожалению, на прошлых выборах, и на выборах президента, и на выборах в Мосгордуму мне, например, такой возможности просто не дали, потому что моих претендентов, тех, за кого я хотела голосовать, их просто не допустили.
Я бы еще вспомнил про голосование о поправках в Конституцию.
Да.
Но хотел бы я спросить вас о другом. Много ли ваших коллег по цеху разделяет ваши взгляды? И вы себя назвали проснувшейся, а есть ли те, у кого отношение к власти меняется и наблюдаете ли вы какую-то тенденцию?
Вы знаете, вообще происходит, конечно, раскол, раскол мощнейший. Хотите верьте, хотите нет, у меня есть друзья, с которыми мы много лет дружили, и сейчас по причине разных политических взглядов мы просто не можем общаться. Ну так получилось. Я просто человек еще такой, знаете, мне очень важно тоже, я такой принципиальный товарищ, вот если мои взгляды не разделяют, мне тяжело общаться с человеком, мне очень важно быть все-таки на одной волне. И сейчас, конечно, такой раскол и в дружеских компаниях, и в каких-то там сообществах, и где-то на работе, не знаю, конечно, это все есть. Ну, что делать.
Но я вижу, что очень много людей все-таки опять же, вот как мы сейчас вдруг нашли с вами такой термин, «проснувшиеся», таких людей достаточно много стало появляться, которые вдруг перестали говорить «Я вне политики, мне все равно», или которые вдруг стали смотреть расследования Навального, и стали кое-что там понимать, как-то рассуждать, рефлексировать на эту тему. И слава богу, в общем, и очень хорошо, если будет как можно больше людей, которые будут думать, собственно, о себе, о будущем своих детей. Простите уж за такой пафос, но тем не менее, все-таки взрослые мы люди и должны как-то поответственнее относиться к своей стране и к выбору тех, кто ею руководит.
И последнее, о чем хочу вас спросить, какие планы у вас на ближайшую субботу? Наверняка следили за теми заявлениями, которые делал сам Алексей Навальный.
Конечно, следила. Я вообще хочу сказать огромное спасибо Дождю, потому что вот позавчера был прямой эфир, который я конечно же смотрела, и это было восхитительно с точки зрения профессионала. Как бы вот я, знаете, как телевизионный работник, я была просто в восхищении, это, конечно, сумасшедше интересное было шоу. Конечно, это было дико волнительно, потом это было дико возмутительно, всё кипело внутри.
Это было дико трогательно…
Дико трогательно, да.
Когда Алексей Навальный, например, прощался со своей супругой, стоя на паспортном контроле.
Да-да, это было просто, ну весь спектр эмоций просто я получила, благодаря вам, спасибо огромное. И вот видите как получается, что благодаря новым средствам, как бы новым средствам связи, таким вот новым СМИ, мы можем сейчас видеть уже вот это, к сожалению, сейчас немножко вернусь немножко, беззаконие в прямом эфире. То есть это все творится не где-то в застенках, не где-то там кто-то что-то слышал и сказал, это видел весь мир. Все это видели, всё, что происходит, вот, пожалуйста, вот оно. И это, конечно, очень круто, Дождю огромное спасибо.
За Алексея, конечно, будем как-то выходить, не знаю, в каком режиме, в каком порядке, совершенно очевидно, что никто ничего нам не санкционирует, никто не даст выйти официально, но мы с мужем уверены, конечно, выйти в поддержку, если будет какое-то объявлено шествие, пойдем обязательно, конечно.
Спасибо вам и за ваши слова и за вашу позицию. И спасибо за ту похвалу эфиру воскресному Дождя, мне особенно приятно, я был шеф-редактором того выпуска.