«Армата» не спасла

Почему Рогозин хочет отдать «Ростеху» «Уралвагонзавод»
06/10/2016 - 00:38 (по МСК) Когершын Сагиева, Павел Лобков

«Уралвагонзавод» могут отдать «Ростеху». Об этом написала газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Инициатором реформы самого известного завода в России стал куратор военно‑промышленного комплекса в Правительстве Дмитрий Рогозин.

Рогозин написал письмо президенту о том, что нынешнее руководство поставщика танка «Армата» топит «Уралвагонзавод» в долгах и в целом руководит неэффективно. Правда, стало известно, что «Альфа‑банк», пытавшийся обанкротить «Уралвагонзавод» последние годы, подписал мировое соглашение. Что происходит с главной гордостью российского ВПК, только недавно блиставшей танками «Армата», рассказал Алексей Коростелев.

Основные претензии, судя по тому, что написали «Ведомости», у Рогозина возникли к руководству «Уралвагонзавода» — Олегу Сиенко. Он занимает пост гендиректора предприятия с 2009 года, до этого работал в газовой отрасли. Финансовая история УВЗ — производителя вагонов и танков — отражена на финансовых показателях завода.

«Уралвагонзавод» стал широко известен после выступления Игоря Холманских, простого уральского работяги, который пообещал разогнать любой марш несогласных. Сейчас он полпред президента на Урале.

В этот же период начался ребрендинг —  советский «Уралвагонзавод» попытались превратить в модный бренд. Руководит сменой имиджа Алексей Маслов — штатный дизайнер «Единой России».

 

Обувь, футболки, солнцезащитные очки и, конечно же, форма танкиста, — все это сейчас можно купить на сайте завода. Эксперты оценивали программу ребрендинга в полмиллиона рублей.

Имиджевый провал УВЗ случился в 2015 в самом ответственном месте — на Красной площади — заглохла «Армата», гордость российского ВПК и самого завода. 

Финансовые показатели ухудшились в 2013 году. Прибыль упала с девяти миллиардов до пятисот миллионов. А в 2015 году УВЗ уже был весь в убытках — он составил 10 миллиардов рублей.

 

Вскоре «Альфа‑банк», кредитор завода подал иск о банкротстве, начались акции протеста против невыплаты денег и отправки работников в вынужденные отпуска. 

С чем связан финансовый провал «Уралвагонзавода»? Если говорить о военной части, то виновата «Армата» — она слишком дорогая. Если посмотреть закупочную документацию, то Т‑90 стоит всего 70 миллионов рублей, а «Армата», по словам того же Сиенко, — 250 миллионов.

Вторая причина проблем УВЗ заключается в том, что, несмотря на ребрендинг, компания оказалась совершенно неприспособлена к рыночной экономике.

Нынешнее руководство концерна поводов для беспокойства и перевода в «Ростех» не видит. Сегодня «Альфа‑банк», наконец, пошел на мировую.

 

В самом «Ростехе», как и в аппарате Рогозина, письмо вице‑премьера не комментируют. В «Ростехе» добавляют, что они не являются инициаторами предложения о переводе УВЗ под свое крыло. Но если дела у компании продолжат ухудшаться, то вряд ли у «Ростеха» будут спрашивать — самый патриотичный завод придется спасать.

Фото: Алексей Никольский/РИА Новости

Другие выпуски