Перед лицом восстания нищих. Кох о том, почему правительство Путина — «не самоубийцы»

22/01/2016 - 00:00 (по МСК) Лика Кремер, Павел Лобков

За долларом уже даже не интересно следить. Вчера — 80, сегодня — 85, а потом немного отскочил (видимо, регулятор или еще какие высшие силы вмешались). В любом случае такого ажиотажа, как в прошлом году, нет. «Рубль преодолел психологически важную отметку, шутят в интернете, дальше — просто все равно».

Кстати, Дмитрий Песков, пресс-секретарь Путина, отказался считать происходящее  «обвалом» рубля. Он попросил использовать иностранный термин «волатильность». Ему в каком-то смысле вторит и Алексей Кудрин. 21 января в Давосе он напомнил, что в 1998 году российская экономика работала при 8 долларах за баррель. И ничего, как-то выжили.

А Эльвира Набиулина в Давос ехать передумала. Только что завершилась экстренная встреча руководителей ЦБ с банкирами — банкиры просили послаблений по расчету необходимых валютных активов, по словам председателя комитета Госдумы по экономической политике Анатолия Аксакова, который был на встрече, никаких решений пока не принято.

В августе 98-го люди могли потерять лишь то, что имели, потому что эпидемия потребительских кредитов не успела накрыть страну. Нынешний же кризис может обернуться массовыми неплатежами, волной банкротств и так далее. Эту тему Лика Кремер и Павел Лобков обсудили с Альфредом Кохом, вице-премьером в том самом правительстве реформаторов, при котором и случился обвал 1998 года. 

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Другие выпуски