«Она при жизни стала легендой и относилась к этому иронично». Алена Долецкая — об Алле Вербер

06/08/2019 - 21:38 (по МСК)

6 августа стало известно о смерти Аллы Вербер, фэшн-директора московского ЦУМа и вице президента компании Mercury. В 90-е именно благодаря Вербер на российском рынке впервые появилась одежда ведущих модных брендов мира. А последние десятилетия Вербер, по сути, определяла моду в России: ЦУМ стал одним из главных универмагов Европы, а сама Алла Константиновна — иконой инстаграма. За ней следили почти полмиллиона человек. По сообщению ее друзей, Алла Вербер умерла от инфаркта в больнице итальянского курорта Форте-деи-Марми, куда приехала несколько дней назад провести отпуск. Об Алле Вербер в нашем эфире вспоминает Алена Долецкая, первый главный редактор русского Vogue.

Антон Желнов: Большая трагедия, конечно, для всего мира моды. Для вас лично Алла Константиновна кем была? Очевидно, это не просто фэшн-директор ЦУМа, что-то большее в российской индустрии, в российской моде. Могли бы вы личное отношение к Алле Константиновне выразить через наш эфир.

Алена Долецкая: Спасибо за такую возможность, во-первых. Она была моим близким другом, стала, вернее, таким близким другом. Человек, который показал мне, во-первых, очень высокий стандарт профессиональный, и главное, человеческий. Алла умела дружить, как мало кто умеет дружить, очень тепло, верно и искренне. И ровно также она относилась к своей профессии. Знаете, последнее интервью, которое Алла дала, было для журнала Flacon, такой есть. Я была там креативным консультантом, мы вместе придумывали, это была совершенно удивительная, рискованная съемка, на которую она пошла, сказала: «Пострижем волосы? Не пострижем. Парик наденем? Наденем. На тренировочные кольца залезем? Залезем». И она сказала очень хорошую вещь в этом интервью, она сказала: «Я отдала всю свою жизнь своей профессии. Я не подозревала, что мне будет так трудно, и если бы в молодости у меня была возможность перепридумать всю эту историю непростую карьеры своей, я бы сделала ровно также». То есть она так точно чувствовала свое предназначение, и шла этим путем, что это могло вызывать только восхищение. И лично для меня это, конечно, очень большая потеря, еще просто когда ты теряешь близкого друга, ты понимаешь, что этого человека никто не сможет повторить. Да, будут приходить новые, как теперь принято говорить, незаменимых нет, но повторить Аллу будет невозможно, потому что она почти во всем была неповторима. Так никто на моей памяти не работал, так никто на моей памяти не хохотал безудержно, так никто безудержно не солил огурцы, и все это было безудержно, ярко, талантливо и очень смело. Алла была человеком невероятно смелым, она шла на риски внутри своей профессии, на которые мало кто может пойти. Она прекрасно знала, что ее могут не принять, в начале пути особенно. Знаменитое интервью, в котором она сказала, она пришла к Dolce&Gabbana первый раз, и Дольче ей сказал: «А это что за тетка сидит?». После этого стала человеком, которого Dolce&Gabbana не только одевали с ног до головы, так еще и поздравляли с днем рождения каждый раз и приезжали по первому зову. И самое главное, знаете, не то что самое главное, еще что я хочу сказать, что меня ужасно радовало, несмотря на наши очень простые и близкие отношения, то что она при жизни стала легендой. Она при жизни стала королевой, и к этому относилась очень иронично, и это невероятно украшало то, что она делала. Говорить я про Аллу могу бесконечно, лучше задавайте вопросы.

Я так понимаю, Алена, в общем и та популярность Аллы Константиновны в Instagram, я уже сказал про вот эти полмиллиона подписчиков, хотя казалось бы, для широкой аудитории это узкая специализация, мода, тем более не самая демократичная, если говорить о марках, которые продаются в ЦУМе. Но вот такая яркость ее, видимо, по-настоящему к народной популярности ее, по крайней мере, вот в Instagram, в соцсетях привела, потому что все эти мемы, которые цитировали, воспроизводили в разных видах люди, читающие ее, это тоже стало такой, то есть она стала такой иконой по сути соцсетей и Instagram.

Да, конечно. И когда, знаете, я задала ей вопрос на нашем последнем интервью, я говорю: «Алла, ты знаешь, что ты мем?». Она такая: «А что такое мем?». То есть она даже не обращала внимания. И все эти чудесные пародии на нее, ужасно смешные, она говорит: «Ой, они мне так нравятся, главное, чтобы талантливо было сделано. Сижу, хохочу, прямо не могу». Это же тоже надо уметь, хотя и пародии подчас были не самые такие добрые, но удивительно, как она к этому относилась очень легко, и с ее, конечно, неповторимым чувством юмора. Это да.

Невозможно, конечно, повторять этот мем про догадайтесь, где я, который она всячески, «Гэсс вер ай эм?», записала у себя в Instagram, сегодня невозможно его произносить. Спасибо вам, Алена, за эти воспоминания.

Спасибо.

Мы выражаем соболезнования и руководству ЦУМа, Mercury и главное, родным Аллы Константиновны Вербер, ее маме и детям. 

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Также по теме
    Другие выпуски