Первый и последний рейс в Израиль: почему аэропорт «Жуковский» не смог запустить полеты в дальнее зарубежье

24/02/2017 - 01:33 (по МСК) Маргарита Лютова

Четвертый аэропорт понадобился Москве еще в относительно сытые годы, когда была необходимость разгрузить «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Планировалось, что «Жуковский» возьмет на себя в основном рейсы из Средней Азии и лоукостеры. 

В мае его открыл Дмитрий Медведев, но потом аэропорт три месяца пустует — полеты начались только в сентябре. К концу прошлого года «Жуковский» собрал у себя всего пять направлений от Белоруссии до Таджикистана, к ним должен был добавиться Израиль. 

Что этому помешало — в сюжете Маргариты Лютовой.

Сегодня в 8:39 утра из аэропорта «Жуковский» вылетел первый  рейс за пределы бывшего СССР. Это был чартер авиакомпании Pegas Fly. Но пока это первый и последний рейс из «Жуковского» в Израиль и вообще в дальнее зарубежье, во всяком случае, на ближайшие несколько месяцев. В чем же дело?

Наши запросы в аэропорт и авиакомпанию Pegas Fly (другое название авиакомпании ― «Икар»)  остались без ответа, зато накануне всё объяснили в обычной справочной «Жуковского»: «Смотрите, завтра рейс будет и 26 будет из Тель-Авива. Но на этом конкретно авиакомпания „Икар“ летать не будет. То есть они отменили свои рейсы, кроме вот этого чартерного рейса 23 и 26 числа».

При этом на сайте аэропорта до сих пор висит расписание с рейсами «Икара» не только на сегодня, но и на месяц вперед, и билеты на них уже были проданы. Один из них купила жительница Тель-Авива, которой на этой неделе сообщили, что в Москву она не летит. «Мне позвонил неизвестный российский номер, я ответила. Мне сказали: „Здравствуйте, Алина Алексеевна, вы покупали билетики“. Примерно так ― „билетики“, „заказик“. „Денежки мы вам вернем, компания не может производить полеты по направлению Тель-Авив“», ― рассказала собеседница Дождя.

В сервисе продажи билетов Алине сказали, что, по их данным, никаких проблем с билетами нет, но, чтобы вернуть деньги, нужно получить письменное подтверждение от авиакомпании. «Это был такой квест, потому что я рассказывала всем одну и ту же историю: „Ребята, смотрите, мне позвонил кто-то с неизвестного номера, сказал, что мои билеты отменены. Пожалуйста, можете мне дать какое-то письменное подтверждение?“», ― вспоминает Алина. ― «Все слушали мою историю или не слушали, просто переводили меня на кого-то другого. И так меня перевели раз десять-двенадцать».

В итоге письмо Алина все-таки получила.  В письме говорится, что полетную программу ― то есть все рейсы Тель-Авив ― «Жуковский» ―  пришлось отменить. Почему?

Дело не только в авиакомпании «Икар», но и в самом «Жуковском». Авиасообщение между странами регулируется специальными соглашениями. В них сказано, сколько должно быть рейсов из каждого конкретного региона, и квоты на Москву уже давно распределены. Российские власти вроде бы нашли выход: они говорят, что «Жуковский» ― это не Москва, а Подмосковье, то есть он должен идти по другой квоте. Иностранные партнеры разницы не понимают, тем более что «Жуковский» к МКАДу находится ближе, чем «Домодедово».

Это уже не первая проблема с международными рейсами из «Жуковского». Осенью прошлого года про квоты напомнили в Таджикистане, но Россия пригрозила и вовсе приостановить авиасообщение. Так ситуация была урегулирована. 

Израиль же пока считает рейсы из «Жуковского» московскими, а не подмосковными, так объясняют чиновники, курирующие транспорт. Кроме «Икара» летать в Тель-Авив из «Жуковского» собираются «Уральские авиалинии». Пока там продолжаются согласования, а первый рейс намечен на 19 марта. ​

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Другие выпуски