Семь вещей, которые мы узнали за семь дней войны в Сирии

В Кремле назвали конечную цель российских действий в Сирии. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, «политический трек, политическое урегулирование является конечной целью всех действий России». Также Песков добавил, что Россия наносит авиаудары по террористическим и экстремистским группировкам, коих в Сирии множество, и они борются с войсками Башара Асада. Сегодня ровно семь дней со дня начала военной операции в Сирии. За эти семь дней каждый из нас совершил для себя ряд открытий в географии, метеорологии, истории и не только.

О семи главных открытиях этой недели — Когершын Сагиева.

 

1. Военная операция в Сирии началась с бомбардировок городов Хама и Хомса, потом были Драа, Идлиб и Алеппо, а после — Ракка и Пальмира. Так мы узнали географию Сирии. Ещё пара недель, и арабские названия провинций станут такими же привычными, как названия российских регионов.

 

2. А это видео, снятое российскими военными в Сирии. Ролики появляются почти каждый день и расходятся по всем телеканалам. Такого ещё не было, даже во время конфликта в Украине, за новой, высокотехнологичной войной мы наблюдаем почти в прямом эфире с помощью странички Минобороны в фейсбуке. Кстати, именно неделю назад выяснилось, что у Министерства обороны России классный фейсбук, ютуб и твиттер. И это открытие номер два. 

 

3. А это знаменитый учебник истории за 5 класс, «История Древнего мира» Коровкина. Оказалось, что Триумфальная арка на его обложке — та самая, которую вчера разбомбили боевики «Исламского государства», второй век нашей эры, ее больше нет. Это третий пункт 

 

4. Четвёртый — погода. Мы узнали, что в Сирии в октябре +20. Правда, ещё пыльные бури, но они не помешают лётчикам. Об этом заявила «Россия-24».

 

5. Пятое. Мария Захарова представитель МИД России официально объявила ещё одну войну, информационную. Всю неделю зарубежные СМИ сообщали: Россия громит не только боевиков «Исламского государства», но и сирийскую оппозицию, чтобы поддержать режим Асада, есть жертвы среди мирного населения. Российские Минобороны и МИД информацию опровергают. Почти одновременно с заявлением Захаровой выступил Генсекретарь Йенс Столтенберг. Вот оно столкновение на медийном пространстве. 

 

6. Шестое. Так и непонятно, в каких мы теперь отношениях с Америкой. Неделю назад, на встрече в Нью-Йорке Обама сказал: Асад — тиран. Путин ответил: кроме него, Асада, с «Исламским государством» никто не борется. Позже американский президент назвал действия Кремля в Сирии «рецептом катастрофы», но уже упомянутый фейсбук Минобороны сообщил о скором, втором за неделю видеомосте с американскими военными.

 

7. Седьмое и последнее. Мы всерьез испугались: а вдруг новый Афганистан? Сначала СNN со ссылкой на Пентагон, а потом и Столтенберг, генсек НАТО, рассказали, что Россия наращивает сухопутные войска в Сирии. Тут же ему ответила Мария Захарова — всё ложь. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков тоже заявил, что не будет в Сирии наземной операции. И добровольцев российские власти поддерживать не будут. Добровольцы, как это принято во всём мире, действуют самостоятельно, — подчеркнули в Кремле.

Другие выпуски