122 млрд на выход: изменят ли приговор по самому крупному делу по обналичиванию и выводу денег

28/07/2017 - 01:05 (по МСК) Анастасия Михайлова

Мосгорсуд приступил к пересмотру громкого дела об обналичивании средств. На скамье подсудимых 12 человек, в том числе предполагаемый лидер преступного сообщества, банкир Сергей Магин. По версии обвинения, он вывел за границу 122 млрд рублей. В декабре Пресненский суд Москвы признал его виновным и приговорил к 8 годам заключения, но теперь это решение пересмотрит городская инстанция.

Почему и чем может закончиться процесс в Мосгорсуде, рассказывает Анастасия Михайлова.

Адвокат Магина Шведченко Анатолий: «Наш подзащитный подлежит оправданию по всем пунктам обвинения. По нашему мнению, он не занимался конвертацией средств».

Зал городского суда в четверг был заполнен подсудимыми и их адвокатами. 8 из 12 фигуратов дела получили условные сроки. В декабре прошлого года Пресненский суд столицы посчитал доказанной только часть обвинения и назначил более мягкое наказание, чем просила прокуратура .

Например, главные фигуранты дела Сергей Магин и Вадим Рыбальченко были приговорены к 8,5 годам заключения вместо 15. Теперь сторона обвинения требует в городском суде ужесточить наказания, а адвокаты осужденных — оправдать.

По версии следствия, Магин создал преступное сообщество, которое обналичивало, конвертировало и вывело заграницу 170 млрд рублей. Но суд посчитал доказанной только часть суммы — 122 млрд рублей.

Главной обнальной площадкой следователи считали ТСЖ «Панорама», которой руководил Магин. А сам Магин был бенефициаром ряда банков, в том числе «Мастер-банка», утверждает сторона обвинения.

В городском суде адвокаты Магина и других осужденных указывают не только на пробелы обвинения. По их словам, Магина вообще нельзя судить, потому что он невменяем.

Дело Магина стало одним из последних разработок фигуранта другого громкого дела — бывшего руководителя ГУЭБ и ПК Дениса Сугробова. Высокопоставленный полицейский сам приговорен сейчас к 22 годам колонии за организацию преступного сообщества и фальсификацию уголовных дел.

Фото: Геннадий Гуляев/Коммерсантъ

Другие выпуски