Сын судьи Янгулбаева рассказал о призывах совершить покушение на его семью от силовиков Чечни

Адвокаты Заремы Мусаевой, жены бывшего чеченского судьи Сайди Янгулбаева, рассказали о ее тяжелом состоянии здоровья. Ей тяжело ходить, но при этом Зареме, с ее слов, оказывается медицинская помощь. Она также рассказала, что на заседании суда по административному делу, когда ей дали 15 суток, она упала в обморок, а очнулась уже в спецприемнике. В «Комитете против пыток» пришли к выводу, что судебный процесс проходил, когда женщина была без сознания. Также накануне их сын Абубакар Янгулбаев сообщил, что будет добиваться объявления Кадырова в международный розыск. Поговорили с ним в эфире Дождя.

Абубакар Янгулбаев, опасаясь дальнейших преследований и угроз жестокой расправой, не стал раскрывать место своего нынешнего нахождения. (После отъезда из Чечни он прибыл в Грузию, но ему пришлось уехать и оттуда). Он сообщил о том, что с родины получает, в основном, слова поддержки от простых людей. «Особенно слова сочувствия в адрес мамы», — уточнил Янгулбаев.

«Угрозы приходят через интернет, личные страницы тех людей, которые возглавляют силовые структуры в Чечне, занимают высшие должности исполнительной власти Чечни, и которые призывают других людей свершить убийство или покушение на меня, или членов моей семьи», — пояснил Абубакар.

Сын Сайди Янгулбаева уверен, что сейчас необходимо провести юридическую работу, чтобы собрать документы, подтверждающие факты беззакония, творящегося в Чечне. «Необходимо собрать всю информацию, которая содержит жалобы на Кадырова, на кадыровцев, на все те преступные действия, которые происходят в Чечне уже более 20 лет», — рассказал Абубакар. Он добавил, что недостаточно разговоров о фактах противоправных действий власти, их следует зафиксировать в том числе и в международных правоохранительных органах. По словам Абубакара, это необходимо сделать, «чтобы в правовом поле применить механизмы противодействия преступной деятельности». Он сообщил, что знает о санкциях против главы Чечни, которые касаются финансов, но Абубакар сомневается в действенности подобных мер. Он считает, что лучший эффект окажет создание базы, где будут собраны все подтвержденные факты нарушений закона чеченской властью. Тогда, по мнению Абубакара, «будет возможность объявить его [Кадырова] в международный розыск, даже если не удастся объявить его международным террористом».

Абубакар уверен, что сегодня в Чечне активно развивается процесс по уничтожению любого инакомыслия, особенно это касается критики самого Кадырова. «Мы перешли в новую стадию, когда критику власти не будут терпеть», потому что заправляет всем Кадыров, а его приспешники легко нарушают права человека и могут «похитить человека не только в Чечне, но и за ее пределами», — добавил Абубакар.

«Диктатура, — объяснил Янгулбаев, — никогда не превращается во что-то хорошее. И тирания становится только кровожаднее».

Абубакар рассказал, что знает о петиции Ильи Яшина об отставке Кадырова, и сам ее подписал, хотя не уверен, насколько она поможет. Однако, по словам Абубакара, «эта петиция ярко показывает, какое отношение у людей в Чечне, в России к Кадырову, что его терпеть не могут. Все устали от него, все устали от перманентного насилия с его стороны».

Другие выпуски