Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Эксперт раскритиковал идею по созданию госфонда для разработки патриотических игр

16 998
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

«Коммерсантъ» рассказал об инициативе «налога на Steam» для поддержки и развития отечественных видеоигр. Согласно источнику газеты, Минцифры дорабатывает бизнес-модель фонда поддержки российских разработчиков. На него планируется выделить около 10 миллиардов рублей за счет нового налога в размере 5% от продаж в России для зарубежных площадок дистрибуции, таких как Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и других.

Возможное введение налога на видеоигры иностранных дистрибьюторов в качестве поддержки отечественных разработчиков игр, пропагандирующих историю и традиции России, опровергло Минцифры. Однако дискуссия на эту тему продолжается, и к ней присоединяется Илья Еремеев, сооснователь и управляющий партнер The Games fund.

«Деньги — это последнее, в чем сейчас нуждается отечественный игровой рынок, — заявляет Еремеев, — потому что за последние пять лет появилось достаточно много инвесторов». Появились стратегические инвесторы, венчурные фонды, отмечает эксперт. Государство, по мнению Еремеева, могло бы по примеру западных стран, Финляндии и Германии, организовать фонд поддержки молодых программистов, выделяя гранты на разработку игр.

Эксперт убежден, что России нужно двигаться в направлении общемировых тенденций игровой среды. В первую очередь, говорит Еремеев, сегодня ощущается кадровый голод, поэтому необходимо, чтобы государство выделяло субсидии на обучение специалистов. «Нужны идеи, нужны специалисты», — повторяет Еремеев, с деньгами проблем в игровом мире нет.

«Игры — элемент глобальной культуры», — напоминает Еремеев. Он уверен, что компания, которая будет делать игры исключительно для российской или русскоговорящей аудитории, не сможет стать коммерчески успешной. Игры патриотической тематики не будут востребованы в остальном мире, настаивает эксперт. В качестве примера удачного проекта, связанного с популяризацией исторического или культурного наследия, Еремеев приводит игру польского разработчика «Ведьмак».

Патриотизм должен проявляться в создании таких успешных российских разработчиков, как Playrix или MyTona, уверен Еремеев.

«Патриотизм в том, чтобы делать что-то лучше, чем другие», — заключает эксперт.

Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Другие выпуски
    Лучшее на Дожде