Как РПЦ с помощью мощей создает иллюзию хороших отношений с Ватиканом и в чем просчиталась

Объясняет протоиерей Всеволод Чаплин
1 827 0

В эфире программы «Трудно быть с Богом» протоиерей Всеволод Чаплин рассказал о том, почему люди пришли прикладываться к мощам Николая Чудотворца и предположил для чего РПЦ нужна была информационная кампания вокруг приезда останков святого в Россию.

Чаплин: Люди идут действительно очень часто без всякой указки сверху. В случае с мощами святителя Николая кампания была, да, несколько дней по все телеканалам, во многих СМИ, в газетах, в информагентствах нагнетали немножко эту историю, уж не знаю, ради чего. Может быть, ради того, чтобы в очередной раз продвинуть идею якобы безоблачных отношений с Ватиканом, которые очень не безоблачные, я считаю. Но тем не менее, люди, может быть, действительно пришли отчасти из-за этой кампании.

Но смотрите, вот мы сегодня вспоминали уже царские дни в Екатеринбурге, никто не делал рекламы, светские власти сначала были против. Потом церковные власти тоже как-то не очень приветствовали приход людей туда, потом они смирились, немножко встроились уже в волну, которую сам народ породил, как в случае с «Бессмертным полком». Великорецкий крестный ход на Вятке то же самое. Приход людей в советское время в Троице-Сергиеву Лавру на Сергиев день, тоже приходило несколько тысяч, в восьмидесятые годы, сам помню прекрасно, все это делалось без всякой рекламы.

Знаете, вера и сарафанное радио часто идут рука об руку, но это не значит, что вера плоха, даже если сарафанное радио она использует. Что будет сейчас, после информационной кампании, я не уверен, кстати, что уж так много людей будет стоять к мощам, положим, в конце июня или в середине июня. Поэтому кампанию, мне кажется, немного недорассчитали. Или перерассчитали.

Купить подписку
Комментировать (0)
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера