В чем революционность нового iPad

Чай со слоном
16 марта 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Лика Кремер

Комментарии

Скрыть
В мире сегодня стартует продажа нового планшетника от Apple iPad третьего поколения. По традиции, начало продаж нового гаджета сопровождается ажиотажем. Например, в Нью-Йорке третье место в очереди в Apple Store продается за $1500. Обсудили эту тему со Златой Николаевой, редактором Slon.ru.

Кремер: Говорить мы будем о том, что сегодня первый день продаж iPad и почему это «революция в компьютерной индустрии». Именно так называется материал Дениса Марголина, который опубликован сегодня на Slon.ru.

Николаева: Начнем с того, что это в целом знаковое событие, потому что это первый iPad после смерти Стивена Джобса. Конечно, был уже iPhone, но все равно все волновались, не знали, что это будет. Когда была презентация нового iPad, выяснилось, что волновались зря, потому что с ним все хорошо. Как это обычно бывает у компании Apple, она добавляет несколько улучшений, то есть мы не видим совершенно новый гаджет. Но эти улучшения такие, что в день презентации люди писали: «Продам iPad2. Кто в ближайшее время поедет в Штаты?».

Кремер: Я сегодня рассказывала в новостях о том, что третье место в очереди в Нью-Йорке продается за $1,5 тыс.

Николаева: Там есть разные цены. Я читала про 3 тысячи рублей – это предзаказ на Amazon. Это такой бизнес для людей, они ночевали на улицах, выстраивались в очереди, чтобы первыми купить. Все как обычно.

Кремер: Даже Денис пишет в своем материале, что не все как обычно. Той магии, которая сопутствовала каждому новому гаджету, когда был еще Стив Джобс, ее нет.

Николаева: Думаю, магия исчезла вместе со Стивом Джобсом. Все-таки это был человек, который умел превратить любую презентацию нового гаджета, в котором поменялась какая-то маленькая функция, во что-то такое, что все падали на колени и восхищенно кричали: «О боже, это революция!». Сейчас этой магии нет, и, мне кажется, от нее старательно отходят.

Кремер: Мы закончили с фокусами, мы начинаем бизнес.

Николаева: Новый iPad называется просто iPad, у него нет никаких специальных названий. Но в нем есть качественные изменения. То, о чем пишет Денис – у нового iPad очень большое разрешение.

Кремер: Причем оно такое большое, что заставляет шевелиться буквально весь рынок.

Николаева: Оно больше, чем у плазменных телевизоров. Это действительно заставит шевелиться весь рынок. Какие-то сайты, которые были сделаны абы как, в плохом разрешении, не адаптированные под iPad на предыдущих версиях планшетов еще ничего смотрелись. А сейчас эта картинка просто будет рушиться.

Это СМИ, бизнес в интернете, приложения – всем придется позаботиться о том, чтобы их сайт выглядел нормально и был адаптирован под iPad.

Кремер: Раньше они этого не делали из экономии, теперь им придется потратить на это деньги.

Николаева: Денис про это пишет. Можно соглашаться, можно не соглашаться, что в противном случае владельцы сайтов потеряют платежеспособную аудиторию, которая способна купить место в очереди за $1,5 тыс., чтобы купить iPad. Это премиальная аудитория.

Кремер: Что произошло с акциями Apple накануне выхода iPad?

Николаева: Они выросли, что логично.

Кремер: Сильно выросли?

Николаева: Не назову точных цифр.

Кремер: Они перевалили за $600 за бумагу. Это на 1,8%. Это очень серьезно. А что еще есть в новом iPad? Я слышала, что он тяжелее, чем предыдущий.

Николаева: Он тяжелее, плюс за дополнительную плату можно подключиться к 4G.

Кремер: Кому нужно 4G в России?

Николаева: В России 4G вроде скоро появится.

Кремер: Нам бы еще, чтобы 3G нормально работал. К выходу четвертого iPad, когда это будет бесплатно, я думаю, у нас как раз все будет.

Николаева: Кстати, как всегда неизвестно, когда третий iPad появится в России.

Кремер: Предполагается, что он появится накануне майских праздников. Будем ждать. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.