Реклама в интернете обогнала рекламу в печатных СМИ

22/02/2012 - 12:19 (по МСК) Никита Белоголовцев
ЧАЙ СО СЛОНОМ. Почему рекламодатели сегодня охотнее идут в сеть, нежели в газеты и журналы, обсудили с редактором делового портала Slon.ru Златой Николаевой.

Белоголовцев: Ну что же друзья, собственно, блинами я тут баловался слегка и продолжим сейчас праздник, как я говорил, за чашечкой чая. Дело в том, что Злата Николаева, редактор интернет-издания Slon.ru ко мне заглянула в гости. Злата, доброе утро.

Николаева: Доброе утро.

Белоголовцев: Чему мы будем радоваться, дорогие друзья - сейчас расскажу. У вас же, наверное, просто официальный праздник сегодня в редакции, хлопушки, шампанское, все как надо, масленичные гуляния, карнавал? Дело в том, дорогие друзья, что рынок интернет-рекламы впервые в российской истории превысил по своим объемам рынок рекламы в печатных СМИ и, собственно, поэтому коллеги теперь вторые после нас, после телевидения. С чем коллег и поздравляем. Злат, скажи, пожалуйста, собственно, вопрос единственный и всеобъемлющий: почему и за счет чего?

Николаева: Я думаю, что за счет того, что это должно было когда-то случиться. Интернет растет, все больше людей потребляет информацию через интернет, вообще все делает через Интернет. Это канал коммуникации, это инструмент для получения информации, для публикации информации и так далее, и так далее, то есть, вопрос, на который на самом деле, сложно отвечать. Вот потому, потому что все пользуются Интернетом.

Белоголовцев: Смотри, нет ли здесь опасности в том, что вот эти вот цифры, если я не ошибаюсь, там перевес совсем небольшой…

Николаева: Там небольшой перевес на…

Белоголовцев: Символический процентик, один буквально.

Николаева: Ну, как небольшой, там, по-моему, около одного миллиарда перевес.

Белоголовцев: Около одного миллиарда рублей. Там 42, я имею в виду, 42 миллиарда, сейчас. Кстати, можем даже посмотреть на график, на цифры из текста Slona. То есть, там 42 миллиарда, если я не ошибаюсь, против 41 миллиарда. Смотри, я о чем хочу тебя спросить, нет ли ощущения и нет ли опасности, что это некоторый пузырь, потому что все-таки до сих пор, несмотря на такой бумообразный рост интернет-индустрии, до сих пор очень влиятельные финансисты и, в принципе, люди бизнеса очень скептически относятся и говорят: «Парни, Facebook не стоит 10 миллиардов. Он жутко переоценен и он реально стоит 3. Парни, Интернет - это классно, но когда вы захотите обналичивать свои деньги, вы поймете, что делать это невозможно». Нет ли такой опасности в России? Вот, да, кстати, цифры мы увидел.

Николаева: Цифры, да.

Белоголовцев: 41,8 против 40,4, и произошло это за счет того, безумный какой-то прирост интернет-рекламы продемонстрировал в этом году.

Николаева: Да, 56%. Я думаю, что, с одной стороны, конечно, действительно Интернет немножко переоценен, в целом, в последние годы, вот все IPO и так далее разных интернет-компаний. Их, по моим ощущениям, переоценивают, и я сама боюсь какого-то повторения вот этого бума доткомов, который был на рубеже веков на Западе. С другой стороны…

Белоголовцев: Классическая же, по-моему, история повторяется сейчас в России: как раз бум, а затем, не дай бог. Но, в общем, прирост 56% за год - это же не революция, а это четыре революции за один год просто.

Николаева: Я думаю, что на самом деле, в прошлом году произошло то, что должно произойти, если бы не случился кризис в 2008-м году, потому что на то, что Интернет обгонит печатную прессу, все молились года с 2006-2007-го, когда крупные рекламодатели пришли.

Белоголовцев: Нет, понятно было, что это когда-то произошло. Просто прирост в 56%, это же, как бы это не то, что вот рос-рос-рос и вдруг обогнал, а вырос вдвое, больше чем вдвое, и обогнал. За счет чего такой фантастический рост?

Николаева: У меня две гипотезы. Либо раньше как-то не так считали и что-то не учитывали, либо все вдруг метнулись в интернет, что действительно странно. Сидели-сидели, в интернет не приходили, а тут вдруг крупные рекламодатели совсем уже свои миллионы начали отдавать в интернет. Возможно, это за счет роста социальных сетей, потому что…

Белоголовцев: А скажи, пожалуйста, но вот, собственно, за счет чего больше растет рынок интернет-рекламы? За счет того, что самой рекламы просто физически становится больше, или за счет того, что она дорожает?

Николаева: Ее физически становится больше, она, безусловно, дорожает, особенно на крупных площадках, и она становится более сложной и интегрированной во все. То есть, на самом деле, когда отделяют интернет-рекламу от, допустим, наружной рекламы, это скоро мы будем говорить, через год мы с тобой встретимся, и будем говорить о том, что это не очень правильно, потому что…

Белоголовцев: Почему?

Николаева: Потому что сегодня работают интегрированные рекламные компании. Когда ты видишь в Интернете, не знаю, какую-нибудь игру, связанную с рекламой какого-нибудь мобильного оператора, брендированную, выходишь на улицу и видишь огромный баннер с QR-кодом и так далее.

Белоголовцев: Подожди, тогда же мы можем говорить, я не знаю, о том, что интернет-реклама интегрирована, если угодно, стиль рекламы или нет?

Николаева: Конечно, безусловно. Безусловно, работает та реклама, лучше всего работает, которая бьет в тебя из всех щелей и со всех стен. Вот у тебя в мобильном какая-то реклама и ты тут же поднимаешь голову и видишь, что тут вот то же самое. Просто, если тебе показывают баннер в интернете, какой бы он красивый ни был, какой бы он там не прыгал и не светился, скорее всего, в какой-то момент развивается такая «баннерная слепота» у пользователей. Я, например, просто не вижу какую-то рекламу, если только она совсем там не перекрывает весь экран и не начинает говорить «Купи! Купи!».

Белоголовцев: И не можешь найти, куда тыкнуть.

Николаева: И не кричит при этом что-нибудь громким голосом. Я думаю, что, вернее я даже не думаю, я знаю, я просто знаю, что многие рекламодатели уже выбирают вот такие какие-то интегрированные истории, когда есть и в печатной прессе, и в Интернете и так далее.

Белоголовцев: И на телевидении и в интернете?

Николаева: Да.
Также по теме
    Другие выпуски