Путин и Медведев думают о политике ограниченно

14/11/2011 - 12:33 (по МСК) Никита Белоголовцев
Тоня Самсонова - о встрече Владимира Путина с членами клуба "Валдай".

Белоголовцев: Будем говорить о встрече нашего премьер-министра Владимира Путина с членами Валдайского клуба. Ваша заметка на Slon.ru «Цинизм крепчал: ответы Владимира Путина Валдайскому клубу за 60 секунд» - я внимательно ее изучил, советую это сделать всем нашим зрителям. И у меня один главный вопрос по итогам прочтения этой заметки – зачем люди регулярно приезжают на заседания Валдайского клуба, чтобы услышать, в общем, абсолютно ожидаемые и предсказуемые ответы Владимира Путина, в частности?

Самсонова: Члены Валдайского клуба – это самые хитрые члены клуба. Если помните, когда произошла первая рокировка тандема, и Дмитрий Медведев стал президентом, Путин с ними встречался, уже было понятно, что он не идет на третий срок, они ему сказали: «Владимир Владимирович, миленький, а можно мы продолжим в том же составе еще 4 года, пока вы не будете президентом?». Он улыбнулся и сказал: «Да». Конечно же, мы получаем расшифровку официальной беседы, я предполагаю, что есть еще какие-то истории, которые мы не видим на сайте правительства, можем располагать пока только тем, что сказал Путин. Потом, для этих экспертов – это западные эксперты – важно не только то, что он им говорит лично, а то, что если Путин с ними встречается, дальше они могут, как я предполагаю, получать дополнительную информацию из круга общения.

Белоголовцев: То есть это получаются какие-то такие оракулы, которые слушают примерно похожий текст, потому что Путин сказал про восстановление конституционного порядка на всей территории России, окончание гражданской войны, он и мог сказать и говорил 5-8 лет назад. Здесь я правильно понимаю, что люди вглядываются внимательно в его взгляд и говорят: «Левым глазом смотрит добрее в этот раз, значит это к либерализации экономической системы»? Какое-то такое толковательство, что ли, по большому счету?

Самсонова: Я сомневаюсь, что это толковательство. Мне кажется, что здесь важно, что вы – один из немногих экспертов, которые имеют возможность встретиться с Путиным лично, а значит, после встретиться и с его окружением, и вас будут принимать те люди, которые с Путиным работают и общаются.

Белоголовцев: То есть встреча с Путиным – как некоторый входной билет? Я с Путиным встречался, значит, условно говоря, и с Сурковым поговорить можно, если что, и к Нарышкину заглянуть.

Самсонова: Есть одна вещь, которую не имеет смысла домысливать, которая стала довольно очевидна на этой встрече. Как я и говорила, Путин встречался с западными экспертами, и вдруг он решил рассказать англосаксам и Светлане Миронюк, например, о том, как устроена политическая система в Великобритании. И рассказал он о ней примерно следующее: «Был товарищ Блэр, не будем показывать на него пальцем, но этот товарищ сменил премьер-министра и провел рокировку премьер-министров вообще без выборов, а вы на нас ругаетесь». И вот это примерно так же описывает политическую систему в Великобритании, как если бы Путин сказал: «Вот в Англии монархия, и трон передается по наследству». Из этого, соответственно, нужно делать выводы о том, что в России все демократично.

Белоголовцев: Какой вывод нужно сделать? Что хотел донести Путин, говоря о том, что в Англии не произошло выборов?

Самсонова: Сначала Медведев рассказывает нам про американские праймериз и говорит, что Барак Обама и Хиллари Клинтон просто договорились полюбовно, кто из них пойдет в президенты. Потом Путин нам рассказывает про Тони Блэра и Гордона Брауна, как они мило договорились вообще без выборов. У меня всегда один и тот же вопрос: это, условно, пропаганда, они пытаются нам объяснить, какой гнилой Запад и какая классная Россия? На самом деле, они знают, в чем разница, но рассказывают об этом весьма убедительно, и у нас создается впечатление, что у нас не так плохо, а в Америке вообще ужас. Либо они уж в это всерьез поверили.

Белоголовцев: Очень серьезное противоречие есть в том, что люди, которые знают о встрече Валдайского клуба, которые читают, они же очень хорошо знаю, как устроена политическая система в Великобритании и Штатах. То есть это не те люди, которым нужно что-то рассказывать.

Самсонова: «Who are you to fucking lecture me?», - как говорил наш Лавров. Или не говорил, как он опровергал.

Белоголовцев: То есть мы делаем сейчас вывод, что искренне Владимир Путин и Дмитрий Медведев в это верят.

Самсонова: В это верят, да. А про Берлускони, когда он говорит: «Берлускони эпатирует по женской линии весьма сознательно. Берлускони – большое добро для Италии. Вот мы с другом Берлускони и с другом Шредером сидим давеча и обсуждаем». Это же значит, что он действительно так думает. Это раз, и два – это значит, что, условно, их представление о политике, несмотря на то, что они могут наблюдать ее своими глазами, весьма ограничено в смысле обыкновенной политической грамоты. 

Также по теме
    Другие выпуски