Почему Yahoo притягивает скандалы

Чай со слоном
15 мая 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Лика Кремер

Комментарии

Скрыть
Гендиректор Yahoo Скотт Томпсон подал в отставку из-за скандала с резюме, в котором он указал недостоверную информацию о своем образовании. Этот и другие скандалы вокруг корпорации Yahoo обсудили с Александром Кияткиным, старшим редактором Slon.ru.

Кремер: Говорить будем про материал – это клубок кликабельных заголовков. Сам материал называется «Yahoo – интернет-фабрика скандалов», дальше там идут подзаголовки: Порно-чаты для сотрудников, Yahoo «стучит» на китайских диссидентов, Yahoo хамит Microsoft, Yahoo фальсифицирует выборы, Топ-менеджмент Yahoo «сливает» компанию. Рассказывайте, пожалуйста, о чем это.

Кияткин: На написание этого материала нас сподвигла ситуация, которая сложилась в Yahoo. Там был с позором уволен генеральный директор по причине того, что он указал неправильные данные о своем образовании в резюме. На самом деле, ситуация совершенно фантастическая.

Кремер: Это почти как с президентом Венгрии произошло.

Кияткин: Сложно припомнить что-то такое в американских компаниях высшего эшелона. Тем не менее, для Yahoo в этом нет ничего странного - за этой компанией тянется такой грандиозный шлейф скандалов, это в стиле Yahoo.

Кремер: Понятно, кто является провокатором этих скандалов, от кого это исходит? Это какое-то сочетание людей в руководстве компании?

Кияткин: Безусловно. Такое сочетание существует на протяжении довольно многих лет, за Yahoo тянется череда скандалов на протяжении чуть ли не всего существования этого ресурса. Мы решили сделать два материала, посвященные позору Скотта Томпсона, бывшего генерального директора Yahoo. Мы вспомнили самые громкие скандалы, которые происходили в Yahoo, которые гремели на весь мир. Также попытались разобраться, как часто в России и в США люди привирают в своих резюме.

Кремер: И как часто?

Кияткин: Как выяснилось, в США чуть меньше половины работников привирают в резюме, где-то 46%, в России – чуть больше половины, 51% (это результат опроса HeadHunter, крупнейшего портала по поиску работы в России). Выяснилось, что в России в резюме 1% людей нет ни единого слова правды, кроме их имени и фамилии.

Кремер: А еще 0,5%, наверное, признались, что и имя и фамилия не совсем соответствует реальности.

Кияткин: Возможно, но HeadHunter об этом не сообщает. Пожалуй, в обозримом будущем вряд ли что-то изменится. В опросе спрашивалось, как часто происходит разоблачение, выяснилось, что оно происходит где-то в 5% случаев и, по крайней мере, в России, не ведет за собой какое-то серьезное наказание. Ну просто вас не возьмут на работу или уволят с этой работы.

Кремер: Я с трудом себе представляю, чтобы такая ситуация, как в Yahoo, случилась с кем-то в России – чтобы кого-то уволили из-за того, что он несколько лет назад указал неправильный пункт в резюме. Это предлог.

Кияткин: Возможно, это предлог, потому что у Скотта Томпсона есть и проблемы со здоровьем. Но на самом деле корпоративная этика в США более щепетильная, чем в России, по крайней мере, внешне. И если на поверхность вышел такой скандал, то у руководства Yahoo, пожалуй, не было выбора. В России, конечно же, люди менее щепетильны, у нас были случаи, когда мэры городов врали о том, что у них есть высшее образование, а его не было. Насколько я знаю, каких-то особых последствий за собой это не влекло.

Кремер: Насколько это серьезный удар по репутации Yahoo, который, судя по вашему материалу, и так уже ударен?

Кияткин: Это просто еще один штрих к портрету Yahoo. Этой компании очень серьезно не везет с генеральными директорами, начиная с ее первого генерального директора и основателя Янга, который когда-то со скандалом не продал свою компанию Microsoft. Тогда за нее давали 45 млрд. долларов, Янг хотел 50. Из-за того, что Microsoft не дал ему этих 50 млрд., он такого про Microsoft наговорил, что топ-менеджер Microsoft сказал, что с Yahoo они ничего общего иметь не будут, пока там не сменится менеджмент. Когда-то Yahoo был крупнейшей интернет-компанией, и надо сказать, что сейчас его капитализация падает.

Кремер: Я даже не знаю людей, которые пользуются какими-то продуктами Yahoo.

Кияткин: Честно говоря, я тоже, хотя у иностранцев иногда изредка мелькает почта на Yahoo.

Кремер: Когда-то лет 10 назад, когда я только осваивала интернет, у меня вроде даже был там аккаунт. Сейчас для меня это несуществующая компания.

Кияткин: Как и для большинства, особенно в неанглоязычной среде. Сейчас по капитализации Yahoo играет уже в совсем другой весовой категории, категории типа Yandex или Mail.ru – это региональные компании, которые опираются только на русскоязычных пользователей. Yahoo же до сих пор позиционирует себя как глобальная компания.

Кремер: Это не может быть связано с тем, что хорошие менеджеры не верят в компанию, не хотят туда идти? Поэтому туда идут люди, которые врут в резюме, которые скандалят?

Кияткин: Это объяснение имеет право на существование, хотя, конечно, еще несколько лет назад Yahoo был гигантом, туда по идее должны были идти самые лучшие люди. Но почему-то этого не сложилось. Возможно, потому что не все могли сработаться с Янгом, основателем и генеральным директором компании. Как это часто бывает, Yahoo создали два студента, Facebook тоже создал студент, но он по счастливому стечению обстоятельств оказался еще гениальным менеджером. Судя по всему, студенты, которые создали Yahoo, не оказались гениальными менеджерами, поэтому они совершали один промах за другим. Они не смогли закрепиться на рынке поиска, проиграли его Google, не смогли закрепиться на рынке медийной рекламы, проиграли это поле Facebook, почту они тоже проиграли.

Кремер: То есть из-за этих постоянных проигрышей в компании происходит истерика.

Кияткин: За последние 8 месяцев сменилось четыре генеральных директора. До этого генеральным директором была Кэрол Барц. Люди шли в Yahoo не для того, чтобы поднять эту компанию, потому что не верили в нее, а возможно, для того чтобы заработать.

Кремер: Это Кэрол Барц получила акции компании и сразу начала их продавать?

Кияткин: Да.

Кремер: То есть это такой способ заработать.

Кияткин: Да. И в результате с ее увольнением был связан грандиозный скандал, когда ей просто по телефону сообщили: ты уволена. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.