Качество следствия не зависит от общественного мнения

Чай со слоном
5 октября 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть
Slon.ru проанализировал влияние СМИ на следствие. Тоня Самсонова, старший редактор проекта Slon.ru, рассказала о результатах исследования.

Суханов: Вот она, старший редактор Slon.ru, Тоня Самсонова – та девчонка…

Самсонова: Пионерка, еще скажи.

Суханов: А тебя не обижает, кстати, пионерка – этот образ, созданный на «Эхе Москвы»?

Самсонова: Нет, конечно.

Суханов: Удивительная, конечно, девушка, которая всегда упорно, настырно добивается у своих визави ответов на любые вопросы.

Самсонова: Теперь я попробую себя в новом качестве. Мы сегодня на Slon.ru запускаем два проекта в разделе «Россия», сегодня у нас большой день. Первый проект – мы решили, наконец, посмотреть, насколько работа СМИ и внимание общественного мнения играет хоть какую-то роль. Мы взяли 10 самых громких катастроф, произошедших за последнее время.

Суханов: Последнее время – это какое?

Самсонова: Последние 5-6 лет. Слава богу, за два года 10 катастроф мы не набрали.

Суханов: Вы именно российские брали.

Самсонова: Мы именно российские брали. Это Саяно-Шушенская ГЭС, «Распадская», «Ульяновская», авария под Смоленском с польским президентом и командой т.д. Мы решили посмотреть, есть ли связь между общественным вниманием и качеством расследования. Наш корреспондент оценил по пятибалльной шкале, по формальным критериям качества расследования, там было от 0 до 5, по формальным признакам – привлекались ли чиновники, закончилось ли следствие, оказался ли кто-то в тюрьме и т.д.

Суханов: И каковы выводы?

Самсонова: Вторая вещь, главная – пять главных редакторов, которые сидят на пульсе новостей и смотрят, насколько быстро новость устаревает и перестает вызывать интерес, оценили внимание к этим новостям. Мы строим такой график: на одной шкале мы откладываем качество следствия, на другой шкале мы откладываем общественное внимание, и мы видим, что качество следствия не зависит от общественного внимания.

Суханов: Не зависит?

Самсонова: Вообще. Если бы получилась какая-то прямая линия – чем больше общественного внимания, тем лучше качество следствия – результат? Результат. Получилась бы обратная история – чем меньше общественного внимания, тем лучше качество следствия, потому что на следствие не давит никто. Конкретику вы увидите, когда мы опубликуем эту историю.

Суханов: А когда это будет опубликовано?

Самсонова: Сегодня вечером.

Суханов: Есть какое-то конкретное время?

Самсонова: После 15-00. Второе исследование, которое мы сегодня же запускаем на Slon-е, мы решили посмотреть, насколько читатели интернета знают о новостях, которые мы считаем главными новостями за неделю, и насколько им кажется, что это новости хорошие или плохие. Мы выбрали за прошлую неделю 10 новостей. На прошлой неделе, напомню, случилось: путин предложил Медведеву возглавить «Единую Россию», Медведев предложил Путину возглавить Россию, Валентина Матвиенко сделала первое заседание с Советом федерации, по ЮКОСу прошел ЕСПЧ, списки Магнитского, добавились списки Ходорковского и т.д. Мы спрашивали весь интернет – не читателей портала Slon.ru, а просто людей, которые пользуются интернетом регулярно.

Суханов: Вы на разных сайтах это размещаете?

Самсонова: Мы договорились с компанией, которая делает интернет-панель опросов и репрезентирует адекватно людей от 25 до 45 лет – всех, кто сидит в интернете. Мы можем знать об этой аудитории многое, это наша аудитория – аудитория «Дождя» и Slon-а в той или иной степени. Вы знаете, удивительным образом далеко не 100% знают, что Путин собирается стать президентом. Более того, из этого количества людей далеко не 100% считают эту новость важной, а только порядка 70-ти.

Суханов: И вот как вы смотрите на такие ответы и чем вы это объясняете? Людям наплевать или они действительно забили на все и сказали: «Будь как будет, все равно от нас ничего не зависит» - как это понять?

Самсонова: Представим себе такого человека, который до сих пор не знает, что Путин собирается быть нашим следующим президентом…

Суханов: Он, собственно, официально пока еще так и не объявил.

Самсонова: Собирается баллотироваться. Предположим, он не знает об этом. Насколько сильно это влияет на его жизнь – отсутствие этого важного знания? Наверное, не очень сильно, наверное, для него это не жизненно важная информация, без которой он не сможет жить дальше, не сможет ходить на работу.

Суханов: А на что обращаем внимание тогда, на какие новости? Вы же там наверняка разные аспекты новостей берете – от официозно-паркетных до новостей общественной жизни, социальной? На них обращают внимание?

Самсонова: Конечно, путинская новость все-таки сама известная для всей аудитории, она стоит на первом месте. Предположим, более социальная новость, которая случилась на прошлой неделе – это история с «Шереметьево», который строит дополнительную взлетно-посадочную полосу, 2000 участков собираются сносить или переселять. Это касается каждого, с каждой дачей такое может потенциально случиться. Уровень знания минимален абсолютно. Это дает очень четкое представление о том, что, с одной стороны, может быть политика не так важна и не так важны эти новости. Еще меньше важны новости, связанные с условно правозащитными или демократическими движениями, например, рассмотрение в ЕСПЧ дело ЮКОСа – вообще минимальный уровень знания.

Суханов: Собственно, для кого работать-то, получается? Для самих себя, факультатив?

Самсонова: Конечно, нет.

Суханов: Я сегодня открыл ваш сайт, полный набор действительно очень важных и актуальных, на мой и на твой взгляд, тем, но как показывает ваше исследование, все-таки это наше мнение далеко не все разделяют. Не обидно, что работать приходится, может, даже вхолостую, для саморазвития?

Самсонова: Я не думаю, что вхолостую. Наша аудитория все равно интересуется этими новостями. Проблема в том, что наша аудитория – это не весь интернет, и в интернете есть очень много людей, которые новостями не интересуется. И миф о том, что интернет-аудитория более продвинутая или намного более продвинутая, чем вся остальная - это, к сожалению, миф. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия