Чужие идеи на российскую почву. Как заработать миллионы, не придумывая ничего самому

Чай со слоном
21 октября 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
Обозреватель Slon.ru Евгений Карасюк рассказал Никите Белоголовцеву о русском немце Оскаре Хартмане, который построил крупнейший в России бизнес по принципу copycut.
 

Белоголовцев: Сегодня обсудим одну из заметок на портале Slon.Ru: «Идея – ничто. Как Оскар Хартманн строит copycat-бизнес в стране инноваторов». Расскажите пару слов об Оскаре Хартманне.

Карасюк: У человека довольно сложная история, значительно сложнее, чем позволяют рамки даже большой публикации. Это русский немец, он родом из Северного Казахстана. Он много для своего возраста повидал, и много в чем поучаствовал. Он был участников десятка бизнесов и компаний. В какой-то момент, получив опыт и бизнес-образование, он вернулся в Россию и решил здесь построить крупную компанию. К этому времени у него сформировались определенные взгляды на то, как следует вести бизнес, точнее даже на то, как с наименьшими усилиями и с наименьшими затратами построить по-настоящему крупный и успешный бизнес. Находясь в Москве, он проанализировал достаточное количество кейсов крупных западных компаний, посмотрел, насколько они могут прижиться в России. В конечном итоге он выбрал интересную модель крупных продаж в интернете, когда производители и продавцы люксовых марок имеют возможность без какого-либо ущерба для собственного имиджа сбывать через интернет-площадку не проданные коллекции, с другой стороны потребитель получает возможность по выгодной цене покупать те же самые коллекции в качестве альтернативы обычным бутикам.

Белоголовцев: Насколько я понимаю, это совсем не новая бизнес-идея, по сути дела, просто чистейшая калька с уже существующих проектов.

Карасюк: Да, но я бы не сказал, что она совсем старая, ей сравнительно немного лет, наверное, около 10. Ну да, вы совершенно правы. Здесь сработал тот принцип , он посмотрел, что это существует и отлично работает в Европе, и решил построить аналогичную компанию в России. Здесь, как вы понимаете, не было ничего подобного. Более того, это происходило на фоне финансового кризиса, и падение соответствующего  платежеспособности, известных трудностей у самих брендов, им нужно было каким-то образом реализовывать партии товара, которые они заказали заблаговременно, то есть здесь был очень удачный момент. Кроме того сама структура потребительского спроса очень выгодно в данном случае выглядела, потому что очень перспективна с точки зрения открытия такого рода компании. Потому что, как вы понимаете, еще недавно покупка качественных люксовых вещей - одежды, аксессуаров по разумным ценам представляло собой проблему.

Белоголовцев: Всегда, когда мы говорим о таких историях, таких проблемах, мне интересно, почему именно у него это получилось. Давайте назовем компанию – это KupiVIP. Интернет в России развивается давно, развивается ударно. Почему до Хартманна никто либо не придумал, что можно зарабатывать деньги, причем огромные вот таким образом, либо никто этого не сделал? В чем его фишка?

Карасюк: Здесь мы как раз уходим в не менее интересную плоскость личных качеств некой целеустремленности и энергетики предпринимателя, которая позволяем ему брать готовую модель и реализовывать ее. Рынок в тот момент, когда появилась компания, в России переживал начальную стадию своего развития, о чем свидетельствует тот факт, что подобных моделей не было и многих других. Здесь проявились, если называть вещи своими словами, предпринимательские таланты конкретного человека, который сумел построить очень крупную компанию, построить все бизнес-процессы, логистику, ассортимент, наконец, который сумел привлечь достаточно большие деньги для того, чтобы все это реализовать.

Белоголовцев: Насколько я понимаю, у Хартманна есть еще мечта, которую он стремиться достичь, это миллиардный оборот компании.

Карасюк: Это не совсем так. Это просто промежуточная стадия роста компании. Надо заметить, что у него много проектов. KupiVIP – это сейчас холдинг, который объединяет смежные бизнесы, есть аналогичная площадка, которая занимается исключительно люксовыми брендами. У него есть еще самостоятельный  бизнес по сервису, поскольку за эти годы построена большая инфраструктура, сейчас они осуществляют e-commerceservice – это, когда каким-то ритейлерам, торгующим люксовыми марками, им хлопотно и затратно организовывать интернет-площадку, они обращаются к Хартманну. И тот организует для них интернет-витрину, для ЦУМа они делали, еще для ряда компаний и так далее. Там достаточно большой перечень. Есть еще интересная компания FastLaneVentures – это некий гибрид венчурного фонда, акселератора и управляющей компании, когда администрация этой компании формирует некий список наиболее предвещающих проектов, нанимает под эти проекты команды. И эти проекты систематически реализуются под их чутким руководством. Здесь та же самая copycat-философия, в конечном итоге, это, наверное, сопряжено наименьшим риском, чтобы взять готовые модели из той же Западной Европы, Америки и попытаться реализовать их в точном соответствии с аналогом в России.

Белоголовцев: Здесь получается, возможно, специфическая характеристика российского интернет-рынка, когда, с одной стороны, он растете, он огромен, при этом остаются незаполненные ниши, которые довольно быстро заполнять по этой copycat-технологии.

Карасюк: Я с вами соглашусь, с одной оговоркой – это было характерно несколько лет назад. Когда Оскар Хартманн в частности начинал строить свою компанию, действительно было определенное количество ниш, на Западе это были миллиардные бизнесы, а у нас это фактически были дыры, которые никто не спешил заполнять. В последние годы мы видим, что эти ниши, эти дыры успешно закрываются. Сейчас правильнее говорить о том, что существуют определенные нишевые решения на уровне сегментов рынков, на уровне достаточно крупного бизнеса эти пробелы восполняются.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.