Лекции
Кино
Галереи SMART TV
В бой идут одни пацаны: в «Формуле-1» будут два российских гонщика, обоим нет и 20 лет
Читать
05:27
0 5100

В бой идут одни пацаны: в «Формуле-1» будут два российских гонщика, обоим нет и 20 лет

— Спорт на Дожде
Молодой российский гонщик Даниил Квят подписал контракт с итальянской командой «Формулы-1» «Торо Россо». В следующем году он станет основным пилотом команды вместо австралийца Даниэля Риккардо, который по окончании этого сезона перейдет в «Ред Булл».

Никита Белоголовцев вспоминает историю русских пилотов в «Формуле-1».

Белоголовцев: В главном соревновании автогонок в «Формуле-1» в следующем сезоне может быть сразу два российских пилота. Если о Сергее Сироткине, 18-летнем гонщике, мы уже говорили, то сегодня ночью стало известно, что 19-летний Даниил Квят окажется боевым пилотом команды «Торо Россо». Это команда-аутсайдер «Формулы-1», тем не менее, место в ее команде, а вот здесь есть принципиальная разница, быть тестовым пилотом или боевым, то есть выходящим на старт, это невероятно почетно. Квят – молодой и очень перспективный гонщик, он живет в Риме, в основном.

О том, как он попал в «Формулу-1, нам рассказал наш коллега автомобильный обозреватель Евгений Кустов.

Евгений Кустов, редактор отдела автоспорт портала Чемпионат.Com: Так получилось, что освободилась вакансия во второй по значимости команде Red Bull в «Формуле-1», потому что один из пилотов пошел на повышение. Соответственно, нужно было кого-то из своей молодежи подтягивать. Там фаворит был португалец Антонио Феликс да Кошта, но он не слишком убедительно  этот сезон провел. А Квят, хоть и выступал в более младшей категории, он очень хорошо провел этот сезон, хорошо показал себя на тестах, впечатление произвел на команду, поэтому решили его продвинуть.

Белоголовцев: Квят – совсем не чужая фигура в мире автогонок, он уже много лет рассматривался как потенциальный пилот «Формулы-1», находился в системе одной из команд «Формулы-1».

О том, на что способен этот гонщик на принципиально новом для себя уровне, нам рассказал автомобильный обозреватель портала Sports.Ru Дмитрий Федотов.

Дмитрий Федотов, обозреватель Sports.Ru: Ему 19 лет, он уроженец Уфы. Он живет в Риме и говорит на нескольких языках. Это один из самых перспективных российских автогонщиков, потому что он прошел достаточно большую школу в молодежных гоночных сериях с открытыми колесами. В этом году он поборется за чемпионский титул серии Гран-при, которая является одной из последних ступенек на пути к «Формуле-1». Несмотря на то, что он достаточно хороший парень, очень общительный, он ведет общение в Twitter, Facebook и так далее, он пока еще, может быть, не совсем готов к переходу на такой высокий класс. Потому что «Формула-1» - это более мощные двигатели, более сильные машины, которые нужно пилотировать и быть крепко готовым. И, тем не менее, он поведет.

Белоголовцев: Таким образом, Даниил Квят станет уже пятым российским гонщиком, который имеет непосредственное отношение к «Формуле-1».

История русских пилотов в «Формуле-1» началась с Романа Русинова, он был тест-пилотом команды Midland. Ее создал и спонсировал канадский бизнесмен российского происхождения. Русинов должен был стать таким якорем, связывающим эту команду с Россией, однако денег на то, чтобы участвовать в полноценных гонках, тогда не нашлось.

Вторым был Сергей Злобин. Он был тест-пилотом команды «Минарди». Здесь понятно, как Злобин оказался в «Формуле-1», это не скрывалось, большая надпись «Газпром» у него на поясе. Это тоже был рента-драйвер – пилот, за которого платят деньги. Злобин до основных стартов в «Формуле-1» так же не добрался.

Первым полноценным боевым пилотом под российским флагом в «Формуле-1» был, разумеется, всем известный Виталий Петров. Он гонял два сезона в «Формуле-1». Сейчас он не является пилотом ни одной из команд, однако слухи упорно его отправляют обратно в «Формулу-1». Здесь вопрос простейший – деньги, которые ему нужно найти. Петров сам в эфире телеканала ДОЖДЬ рассказывал, что остались они с отцом даже должны по итогам его похода в «Формулу», однако его визит на недавний съезд «Единой России» говорит о том, что не все у Виталика Петрова так плохо в жизни.

Сергей Сироткин подписал контакт с компанией Sauber. Здесь пока непонятно, будет ли этот парень гоняться в следующем сезоне, у него нет супер лицензии, и по некоторым слухам, не до конца собрана сумма денег необходимая, чтобы он стал полноценным пилотом. В Sauber недавно пришли российские бизнесмены, так что это чуть-чуть наша команда.

Ну и Даниил Квят – пятый завершающий пилот в этой серии. Он точно выйдет на старт следующего сезона «Формулы-1», поэтому, как минимум, один пилот у нас будет, два – наверняка, и если найдутся деньги или политическое усилие для Виталия Петрова, то и все три гонщика.

Откуда такая экспансия, здесь тоже все довольно понятно. Совсем скоро в графике «Формулы-1» появится еще один этап, который будет проходить в Сочи. На самых равных уровнях руководство российского спорта и российские политики говорили о том, что хорошо бы, если «Формула-1» приходит в Россию, пришла она туда с российскими гонщиками.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века