Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Швейцарцы не разглядели коррупции в российском футболе. В «деле Прядкина» поставлена точка
Читать
04:40
0 99

Швейцарцы не разглядели коррупции в российском футболе. В «деле Прядкина» поставлена точка

— Спорт на Дожде

В так называемом «деле Прядкина» поставлена точка. Спортивный арбитражный суд в Лозанне отказал бывшему футболисту подмосковного «Сатурна» и сборной Украины Евгению Левченко в новом рассмотрении дела.

Об этом в одной из соцсетей заявил сам бывший футболист, написав буквально следующее: «Российские футбольные органы не нашли нарушений в учреждении Прядкиным агентской компании «ГирРус» совместно с Константином Сарсанией. Не увидели они нарушения ни в действиях Ефремова, переведшего при моем трансфере якобы агентские  400 тысяч долларов в компанию на Сейшельских островах, ни в действиях Томаса Цорна, активно использовавшего в своем бизнесе компанию «ГирРус». «Что ж, видимо, нет еще необходимой критической массы людей, которые хотят поменять наш футбол», написал Левченко, после того, как и в Лозанне не нашли оснований для пересмотра дела. Тем не менее, несмотря на фиаско на юридическом поле, на котором Левченко сражался против российских футбольных функционеров последние 2,5 года, он не считает себя проигравшим.  

Евгений Левченко, экс-футболист сборной Украины: Да, дело закончено, закончено не в мою пользу, но опять-таки, я скажу, что есть определенные вещи, которые невозможно изменить за один день. Все знают, что у нас есть распилы и откаты, и не только в футболе. Но все понимают, что на данный момент, возможно, не настало то время, когда это нужно менять. Мне кажется, что швейцарцам было очень сложно понять в полной мере саму суть вопроса. Я не говорю, что они некомпетентны, но как такового разбора дела по существу я не увидел. Мне кажется даже, что швейцарская элита не готова была противостоять каким-то таким вот вещам.

При этом Левченко добавил, что от начала и до конца судебного процесса у него была одна цель – наказать виновных, и таким образом повлиять на те нечистые процессы, которые происходят в российском футболе. При этом вопрос денежной компенсации для Левченко не был важен. Более того, в связи с затянувшимся делом он понес немалые расходы, сумму которых, правда, он бы называть не хотел.

Евгений Левченко: Потери есть, конечно, и они не будут возмещены, и это понятно. Но с другой стороны, я победил в других вещах. Многие вещи стали прозрачнее в нашем футболе и сдвиги, на которые мы надеялись, они произошли.

Говоря о положительных сдвигах, Левченко напоминает о том, что клубы, например, перестали платить огромные агентские деньги на офшорные фирмы и фирмы-однодневки, а с 1 января 2014 года все агентские платежи подлежат полному раскрытию перед футболистами и не могут превышать 10%, а чиновники РФС и работники лиг, и клубов теперь знают, что жесткие международные нормы регламента по этике ФИФА распространяются на них в полном объеме, и при следующем нарушении их ждут санкции на международном уровне. Вместе с тем, Левченко подчеркнул, что лично к Прядкину ни у кого, по большому счету, претензий никаких нет.

Евгений Левченко: Я много раз говорил, что Прядкин не является каким-то моим злейшим и заклятым врагом. Но понятно, что такие люди ухудшают футбол и тормозят развитие футбола.

С Прядкиным ДОЖДЮ связаться не удалось, а вот другой фигурант этого судебного разбирательства – Констанин Сарсания — прокомментировал окончание всей этой истории.

Константин Сарсания, футбольный функционер: Вся эта история уже порядком давняя. Я Женю Левченко очень хорошо знаю и, честно говоря, не понимаю… может быть он был обижен как-то. Я эту ситуацию не очень хорошо знаю, когда он переходил в «Сатурн», может быть, там была какая-то обида в том плане, что те, кто занимались его вопросами, как-то неправильно что-то оформили. А то, что он (процесс – прим.ред.) завершился, я думаю, что это логичное, правильное завершение. 

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века