Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Липницкая должна проставляться». Татьяна Тарасова – о новом подъеме фигурного катания в России
Читать
07:31
0 11967

«Липницкая должна проставляться». Татьяна Тарасова – о новом подъеме фигурного катания в России

— Спорт на Дожде

Заслуженный тренер России по фигурному катанию Татьяна Тарасова рассказала корреспонденту ДОЖДЯ в Сочи Марии Командной о восстановлении после травмы Евгения Плющенко  и прогнозах на произвольную программу.

Командная: Татьяна Анатольевна, скажите, пожалуйста, честно, вы ожидали, что в командных соревнованиях наша сборная откатает так здорово и не оставит шансов вообще никому?
Тарасова: Ожидала. Но все равно, знаете ли, лед скользкий. Но мы такая командная страна. Мы страну свою строили как бы такими командами, у нас это как-то лучше получается, потому что иногда тренера могут не послушать, но подвести друг друга они не могут. Они очень старались. Они каждый старались не только за себя, но видя, как первым бросился с эту борьбу Женя, они все старались его не подвести, себя не подвести, команду не подвести. У нас это всегда получалось. Но все-таки последние годы у нас это не получалось, потому  что мы ездили в Японию, и у нас не получалось завоёвывать ни первое, не второе, ни третье. А здесь подобралась какая-то команда, за эти четыре года подобрались люди. И, конечно, очень важно, что Женя возвратился и пришел сюда не просто так, а пришел сюда побеждать. И это такой трудный шаг, такой тяжелый из ряда вон выходящий шаг человека, прооперировавшего спину, катающегося 8 лет назад на Олимпийских играх. Шаг в никуда, как многие думали и видели его, и спортсмены видели его очень редко, потому что он был на сборе только в августе. Но потом мы смотрели по телевизору, там не было такого катания. Спортсмены, которые видели его, которые тренируются в день по два раза, они не смогли кататься на 70%, и все катались на 100%.

Командная: Вот вы ожидали …

Тарасова: И первый день был правильный: Волосожар – Траньков и, конечно, девчонка Юлька.

Командная: Вот про Юлю Липницкую особенно хочется ваше мнение услышать. Потому что мы привыкли, что последние пару лет говорили про Туктамышеву,  про Сотникову. Липницкая все-таки даже для журналистов была в тени. Почему так?

Тарасова: Как почему так? Ей всего 15 лет. Вы же не ездите на первенство страны среди юниоров. Мы-то знаем ее раньше, мы знаем ее с тех пор, как она каталась еще до того, как она переехала в Москву. Мы практически знаем всех детей, которые родились в фигурных коньках. Поэтому она-то была заметной. Вы-то ее не отмечали, когда она была чемпионкой мира, она уже была. Она, как говорила, «все время надо проставляться», потому что она выигрывала, у нее характер сильный, у нее элементы сильные, у нее правильный тренер – для нее.

Командная: Татьяна Анатольевна, скажите, пожалуйста, Юля будет в личных соревнованиях?

Тарасова: А как говорить, когда этот год она все время идет на победу, и она все выигрывает. У нее есть свои проблемы технические, они пока так не выпячиваются, не видны, но они есть, но она с ними сейчас справляется. Вы же видите еще ребенка, который еще не оформился. Она по голове очень умный человек и очень быстрый, мозг работает очень быстро, очень быстро говорит правильные вещи.

Командная: Все-таки вы считаете, что она ребенок еще. Как вы считаете, в будущем ей будет легче в личных соревнованиях, после того, как она стала олимпийской чемпионкой?

Тарасова: Вы знаете, там сидят судьи, они не идиоты, они не могут не заметить человека, который делает в короткой программе 3 чисто. Ведь она уже выиграла финал. У нее есть уже серия побед. Она уже на виду у всех, она уже первая. Но ей нужно будет соревноваться на Олимпийских играх со всеми теми, с кем она уже встречалась.

Командная: А мы можем сказать сейчас, что она фаворитка или все-таки нет? Или их много, скажем так?

Тарасова: Вы знаете, я бы заранее вообще ничего не говорила, потому что начинаешь каждый раз с чистого листа, и этот чистый лист нужно заполнить своими элементами. Я бы никакими гадалками не работала бы.

Командная: Татьяна Анатольевна, скажите, пожалуйста, сам формат соревнований просто прекрасный, но было немножко обидно, что и Волосожар с Траньковым снялись.

Тарасова: Нет, совсем не было обидно. Может, вам было обидно, а мне как раз не обидно. Мы могли увидеть работу своих вторых номеров и работу вторых номеров в других командах. Это очень правильно, это расширяет возможности командных соревнований, это дает возможность быть и серебряному, и бронзовому призеру. Конечно, тем, кто только боролись за олимпийское «золото» несколько последних Олимпиад, может быть, обидно. Потому что кто-то из них стал серебряным, кто-то бронзовым медалистом. У нас не было этих соревнований командных, где все сразу стали олимпийскими чемпионами. Но, милые мои, вы должны понять, что жизнь продолжается, что это уже другой формат, что это уже другие годы, что мы идем вперед, что придумывается что-то лучшее, что-то меняется, и, меняясь, мы стараемся продвинуться вперед. Мы присутствовали и жили в эпоху, когда отменились обязательные упражнения, когда ввелась короткая программа, когда акцент был сделан на произвольную программу. Все это мы переживали, когда введен был оригинальный танец, потом он стал коротким танцем. Это то же самое. Поэтому не печальтесь, я просто знаю, что многие из вас переживают. Не печальтесь, отдайте в руки будущее тем, кто сейчас работает.

Командная: Татьяна Анатольевна, последний вопрос будет про Женю Плющенко. Вот честно, он, конечно, всех поразил, но у многих было сомнение до Олимпийских игр, что у него сил не хватит и на команды, и на личные.

Тарасова: У меня не было сомнений. Не было сомнений, когда я увидела его в августе.

Командная: Он стал сильнее сейчас.

Тарасова: Да, конечно.

Командная: Вот вы сказали, что ни в коем случае не будете работать прогнозисткой.

Тарасова: Он стал сильнее, потому что он это сдюжил, потому что он тренировался, потому что он сделал свое тело другим, потому что мысли его были направленны на победу. Он уже в этом сильнее, то, что он уже вышел.

Командная: Не знаю, как даже его спросить именно. Откуда у него все это?

Тарасова: От мамы с папой.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века