Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Хозяин «Черного шторма»: мы не боимся сравнений с «Анжи» после того, как заплатим Тиму Тибоу миллион долларов за две игры
Читать
10:33
0 2189

Хозяин «Черного шторма»: мы не боимся сравнений с «Анжи» после того, как заплатим Тиму Тибоу миллион долларов за две игры

— Спорт на Дожде
Хозяин московской команды по американскому футболу «Черный шторм» рассказывает о приглашении американского квотербека Тима Тибоу. Ему предложили контракт на миллион долларов за две игры.

Это сделает Тибоу самым высокооплачиваемым спортсменом в истории игровых видов спорта в России. В качестве бонуса рассказ о невероятной истории съемок фильма о Льве Яшине, создание которого одобрил во время последней прямой линии президент Владимир Путин.

Белоголовцев: Главный вопрос, который в воздухе витает и ради которого мы в первую очередь к вам приехали, - история с приглашением в вашу команду американца Тима Тибоу

Зальцман: Тима Тибоу кто-то из любителей футбола знает. Его из последней команды, скажем вежливо, вырезали. При этом Тима Тибоу является самым популярным игроком в Америке, не вторым, не третьим. Это абсолютный любимец публики Америки и не только.

Белоголовцев: Эта информация, абсолютно соответствующая действительности, что вы собираетесь платить Тима Тибоу один миллион долларов всего лишь за две игры?

Зальцман: Мы официально сделали ему предложение. Это полностью соответствует действительности. Предложение мы делали через игроков «Нью-Ингленд Пэтриотс». У нас на игре 24 августа был Илья Ярощук, который нам помог с этим, Илья Ярощук - это человек, который родился в Америке, он играл, там всего два русских за всю историю, оба родились в Америке, вот это один из них. Нам показалось это очень интересным для продвижения лиги, для продвижения американского футбола, плюс элементарно наша команда хочет выиграть этот турнир.

Белоголовцев: А вы не боитесь, что абсолютно сюрреалистическая на первый взгляд цифра, потому что 500 тысяч долларов за матч- это самый высокооплачиваемый спортсмен в России, мы проводили расчеты на «Дожде». Вы не боитесь, что эта цифра и этот шум, это все затмит все остальное?

Зальцман: Нам по большому счету нечего затменять, потому что в данный момент американский футбол в России в данный момент находится в подполье. Мы только-только вышли, НТВ сейчас стал транслировать игры в HD, огромное всем спасибо, включая Василия Уткина, который взял на себя шансы и рискнул. Сейчас видит, что рискнул правильно, потому что первая игра, которая транслировалась, прошла на ура, хорошая игра получилась. Не дай Бог, получилась бы скучной. Приглашение Тима в первую очередь связано с тем, что мы хотим привлечь внимание российских зрителей, что у нас есть своя лига, что в американский футбол играют с 80-ых годов, что с 2002 года сравнительно успешно существует около 20 команд. Главная задача, к сожалению, как получилось, думали, что рано или поздно качество перейдет в количество и зрители будут видеть, как это здорово, и какой-то внутренний мир сам по себе выйдет наружу, но не выходит. Задача Тима Тибоу- вывезти чтобы люди узнали, что у нас есть.

Белоголовцев: После появления этой информации вас связывают с «Анжи», вас- команду «Черный шторм», вас  с Сулейманом Керимовым, Тибоу с Самуэлем Это'О. Это вам льстит, это вас пугает, вы на это не обращаете внимание?

Зальцман: Во-первых, это совершенно разный объем затрат. Керимов потратил от балды 300 миллионов долларов, а мы- миллион.

Белоголовцев: На Самуэле Это'О не300, на Самуэле Это'О… За одну игру сопоставимые деньги, в общем.

Зальцман: 60 миллионов евро. На сезон это были бы безумные деньги. Все-таки у Сулеймана Керимова была задача развить одну команду, а мы этим шагом развиваем всю лигу. Мы думали: как вообще донести до людей, что мы есть. Если бы на миллион долларов статьи писали, рекламу давали, баннеры развешивали, наверное, никто не обратил бы внимание. То есть были определенные средства на пиар, этот миллион можно было размазать как-то. В каждом городе на полгода листовок раздать, баннеры повесить, какие-то дурацкие телевизионные передачи сделать, причем нам говорить особо не о чем.

Белоголовцев: Это треть предвыборной кампании Алексея Навального.

Зальцман: Да. Мы просто решили, что легче за раз потратить. Решение было принято, мы этого не скрываем, что мы зовем Тибоу как пиар, как пиар российской лиги. Последний году сейчас последний любительский чемпионат будет. А потом за меньшее он бы не согласился. Наша компания купила все права на НФЛ на Россию, поскольку наши комментаторы сидят в Америке, у нас прямое общение с НФЛ в рамках того, что мы сейчас представители в России, НФЛ - это Национальная футбольная лига в Америке, когда вдруг выяснилось, что никто другой не хочет, мы подумали, что это замечательный шанс воспользоваться моментом. Мы предложили вначале 100 тысяч долларов за каждую игру, нам озвучили, что меньше полмиллиона долларов они не рассматривают. Мы предложили полмиллиона долларов, после чего они оценили серьезность намерений. Мы показали, что готовы депонировать деньги. Тогда было сделано предложение: «Вы миллион долларов готовы заплатить за две игры?»- «Мы готовы», то есть это наше последнее от нас.

Белоголовцев: Хотелось бы еще обсудить тему, которая связана с вашим именем, - это производство фильма об Илье Яшине. Ваш коллега, партнер Александр Зиновьев во время прямой линии с президентом дозвонился до него, задал вопрос: почему нет фильме об Илье Яшине. Президент сказал: «Действительно, почему нет фильма? Давайте мы его сделаем». И дальше возник конфликт интересов, потому что ваша группа или компания занималась подготовкой этого фильма, и параллельно стали заниматься в «Централ Партнершип». В каком состоянии сейчас ситуация? Что будет с фильмом?

Зальцман: Попробую озвучить в двух словах: наша компания занималась этим 8 лет, очень много сделано. В частности у нас из тех, кто сегодня жив, около 20 человек, потому что за 8 лет многие ушли из жизни, это те, кто на финансовой основе очень много нам помогал. Все до единого игроки, кто были живы в сборной 1960 года, все нас консультировали, все игроки «Динамо», которые были живы, сейчас, слава Богу, практически все они живы. Это великие футболисты- Юрий Кузнецов, Мамедов Алеспер Амирович, Урин, Кесарев, это великие игроки «Динамо». Они нас все консультировали, и те, кто ушел из жизни, к сожалению, как Маслаченко, как Паршин, они рассказывали огромное количество вещей, которые просто бы ушли без нас. Мы сделали проект, мы очень надеялись выпустить его в 2010 году, но в 2008 году мы не получили финансирование, и он так и повис. Что касается ситуации с «Централ Партнершип», просто воспользовались словами Путина, у них вообще ничего не было, не было ни договора, ни письменного, ни устного. Был такой момент, когда они грешным делом думали, что один из футболистов умер, они попытались сказать, что они с ним говорили, не зная, что он жив и здоров. На что он очень жестко выступил, вообще все футболисты очень жестко выступили: кто вам дал право вообще заниматься этим проектом, когда никто из нас с вами не говорил. Лидия Иванова- жена знаменитого футболиста Валентина Иванова написала очень жесткое открытое письмо, в котором написала… Они же как говорили- мы не с кем не говорили, но с такой любовью снимем. Ситуация следующая, что Чапаев может быть только один, на мой взгляд, может, я ошибаюсь. Невский может быть только один, и уж точно Яшин не может быть высосан из пальца.

Белоголовцев: А были ли у вас какие-то переговоры с «Централ Партнершип»?

Зальцман: «Централ Партнершип» мы вышибли из этой ситуации, слава Богу. «Централ Партнершип» отказались от этого проекта, они не могли. Во-первых, актеры отказались все участвовать, во-вторых, Максим Матвеев, который они сказали, что будет иметь главную роль, выступил в прессе и сказал: «Я вам клянусь », и нам сказал: «Я к этому проекту не имею никакого отношения. Я первый раз о нем слышу». Вообще они поступили элементарно непорядочно, потому что они знали о моем проекте, мы все время обсуждали с ними за 4 года до этого. Просто решили воспользоваться ситуацией. Сейчас проблема в следующем- есть некий конфликт с Министерством культуры, в котором все равно пытаются протащить любыми средствами любые варианты для своих людей. Но на данный момент они бояться объявлять тендер, потому что мы пообещали международный скандал из того, что обязательно условие для участия в тендере, который мы требуем, должен быть договор хоть с одним из футболистов той эпохи.

Белоголовцев: А у вас…

Зальцман: Со всеми. У нас из тех, кто сейчас жив, 20 человек, со всей сборной, со всем «Динамо», со всем «Спартаком». Потому что нельзя не снимать фильм про «Динамо», не связываясь со «Спартаком». То, что говорит Министерство культуры, они говорят: «А вдруг у вас не получиться снять? Мы прав не имеем, но мы хорошо снимем». Нашим кино заинтересовано несколько голливудских студий, у нас художественные постановщики - это Александр Панов, который был главным художественным постановщиком фильмов «Человек-паук», «Ангелы и демоны» и так далее. И у нас есть Александр Самохвалов - это самый лучший каскадер в России, который 4 года занимался раскадровкой всех футбольных матчей, сидя с этими футболистами.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века