Зачем сносить ларьки, кто финансировал «зеленую голову» и зачем Москве круглый год фестивали

Руководитель Департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк рассказывает, каким должен быть город
31 августа 2016 Ксения Собчак
34 398 15
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 17%
4 800 / год
5 760
Скидка 11%
1 280 / 3 мес
1 440
Базовая подписка
1 / 7 дней
Уже подписчик? Войти Купить подписку

В гостях у Ксении Собчак руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк. Поговорили об изменениях в Москве, которых, кажется, все больше с каждым часом: о фестивалях, которые теперь будут проходить круглый год, о том, кто дал денег на знаменитую зеленую голову, а кому — не угодили ларьки, а также о побоище на Хованском кладбище и о том, в каких ресторанах лучше есть, если шаурмы уже не купить.

У нас редкая возможность задать чиновнику мэрии Москвы какие-то вопросы, волнующие нашу аудиторию. Я постараюсь эту возможность не упустить сегодня.

А я постараюсь на эти вопросы ответить.

В первую очередь хочется спросить по поводу второй волны сносов так называемых самостроев, которая недавно прошла в Москве. В этот раз все как-то прошло тише, чем в прошлый. Вот с чем это связано? Как вы считаете, почему?

Ну, вы правы. Действительно, значительно тише прошел сам снос. Он начался буквально ночью в понедельник, и уже во вторник большинство объектов, из 107объектов 105 было снесено. Наверное, с нашей точки зрения, мы провели большую подготовительную работу и за 2 месяца практически со всеми владельцами и более чем с 400 арендаторами этих объектов, успели переговорить, вручили им брошюры, уведомления о том, что действительно их объект попал во вторую волну. Многие из владельцев этих объектов, они следили за судьбой тех объектов, которые были снесены еще в феврале, понимая, что наверное, то время, когда они могли находиться на городской территории, истекло. Все решения судов, в которые подавались иски против правительства Москвы, правительство Москвы выиграло, и, наверное, сильно шуметь было не с руки. При этом мы постарались максимально оказать помощь всем арендаторам и субарендаторам этих объектов, рассказывая о том, какие есть возможности у них, какие есть помещения, земельные участки, объекты у города, как на них проходят аукционные конкурсы. Все это время работал штаб по поддержке предпринимательства, куда мы рекомендовали обращаться, и люди обращались, спрашивали. Но с другой стороны, это коммерческие компании, которые также предлагали свободные площади в аренду. Наверное, тоже, ситуация на рынке коммерческой недвижимости сейчас в пользу больше арендатора, а не арендодателя.

То есть люди смирились с этими сносами?

Я думаю, что они поняли, что весь тот процесс, и их какая-то борьба судебная, политическая, еще какая-то с правительством Москвы. На этом этапе она закончилась, решение принято, и оно подтверждено всеми судебными инстанциями. Наверное, впустую воевать бессмысленно.

Ну вот смотрите, вы говорите, что помогали, но тем не менее, на заседание так называемого совета самостройщиков никто из мэрии не пришел, вот которое проводила «Деловая Россия» с Титовым. Почему не было никого от мэрии?

Не готов прокомментировать. Дело в том, что полностью всем сносом и подготовкой документов, анализом каждой конкретной ситуации, каждого конкретного объекта, судебными делами, оформлением документов занимается Госинспекция по недвижимости. Насколько я знаю, с Титовым была встреча, и назывались конкретные даты, количество объектов, предлагались варианты по компенсации, которые были поддержаны. Прокомментировать, почему кто-то не пришел, наверное, тяжело сказать, хотя Титов об этом знал, и на форуме в Сочи, по-моему, об этом также говорилось.

Когда будет третья волна сноса?

Ксения Анатольевна, этого никто не знает.

Знаете, но не скажете?

Показать комментарии (15)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера