Дуня Смирнова: Сейчас общество агрессивно, но нам нужно договориться не бить лежачих

05/07/2012 - 04:00 (по МСК)
Телеведущая, режиссер, сценарист Авдотья Смирнова о накопившейся в обществе агрессии, которая выплескивается на улице и в сети.
Смирнова: Просто такой период, он очень малоприятный, у него очень немного шансов сойти на нет, а не вылиться совсем уж в жуткую агрессию, но эти шансы есть, они есть всегда.
Собчак: Агрессия – это что? Гражданская война?
Смирнова: Это война всех со всеми.
Собчак: Но это уже происходит, на каком-то просто пока другом уровне, это наша ежедневная жизнь. Это и капитализм, это и просто закон взаимодействия людей, конфликтность существования человеческого.
Смирнова: Нет, это вопрос общественного договора, которого у нас так и нет. Но я очень надеюсь, что он сейчас, через все вот эти какие-то достаточно болезненные вещи, что он таким образом выработается, что настанет день, когда мы все как этнос, как цивилизация встанем утром и договоримся, что бить лежачего нельзя.
Собчак: Кто в данной ситуации лежачий? Это же очень важно понимать. Кто в данной политической, например, ситуации…
Смирнова: Вы на политику сводите?
Собчак: Нет, я беру это как пример. Можем про общественные отношения. Кто этот лежачий? Про культуру, про журналистику. В любой области.
Смирнова: Да много кто.
Собчак: Понимаете, одни считают, что лежачие – это, образно говоря, в смысле культуры – это, не знаю, Ленин на Красной площади. Другие считают, что… То есть, вопрос лежачего… Одни считают, что лежачие, в смысле политики, это существующая власть; а другие считают, что это люди, которые выходят с протестами. И так можно говорить про любую область.
Смирнова: Существующую власть нельзя назвать лежачей хотя бы потому, что она власть. Безусловно, это не так.
Собчак: Это может быть агония, мы же не знаем в исторической перспективе, поэтому… Для вас лежачие – это кто в этой ситуации?
Смирнова: Ну и Pussy Riot лежачие, безусловно. И ребята, которые сидят, не все, наверное, я не знаю, но за 6-е. И вообще узники любые.
Собчак: Агрессия нарастает именно со стороны народа прежде всего. Народа в каком смысле? Людей, которые выплескивают ее на улицы прежде всего. Или вы о какой-то другой агрессии говорите?
Смирнова: Помимо агрессии, которая на улице, и которая видна, ее можно потрогать руками, ощутить на собственной шее, и так далее и тому подобное, вы, наверное, знаете, что происходит, например, в сети, где, вроде как, виртуальный мир?
Собчак: Это не происходит, главное, ни в одной другой сети: ни во Франции, ни в Англии.
Смирнова: Абсолютно. Где наносятся такие удары, где осуществляются такие травмы, где людей ранят, коверкают, обижают так, как никакой улице не снилось. Это разве тоже не показатель агрессии?
Также по теме
    Другие выпуски