Александр Невзоров: мне предложили $2 млн. за то, чтобы я поцеловал попу руку

21/02/2013 - 22:17 (по МСК) Ксения Собчак

Журналист Александр Невзоров о том, почему против русской церкви, почему ему до сих пор «не влепили двушечку» за книгу «Педофилия в РПЦ».

Невзоров: Нет, это не моя профессия и забота. Я достаточно взрослый человек, и мои интересы находятся в совершенно другой сфере. Мне понравилось, что я один, окоп пуст, пресса молчит насчет попов, это вообще мое амплуа. Неслучайно по этому вопросу обратились именно ко мне. Просто других желающих и отваживающихся на это не находилось. Но всю работу по зачистке от идеологии пусть выполняют другие.

Собчак: Но это может повлиять на другую часть вашей жизни. Насколько я знаю, во время предвыборной кампании господин Говорухин предлагал лишить вас статуса доверенного лица именно за счет ваших антиклерикальных настроений.

Невзоров: Да, он поступил как всякий христианин.

Собчак: В Питере за такие слова бьют. Тут человека по фамилии Суслов, который поставил спектакль «Лолита» избили ночью до неузнаваемости и видео выложили в интернет.

Невзоров: И что?

Собчак: Вы не боитесь?

Невзоров: Нет.

Собчак: Странно, что вам никто не угрожает, никто против вас ни словечка не сказал, вы такой главный гонитель православной церкви. Питер – культурная столица с проправославным губернатором, и вас никто не трогает. Почему так?

Невзоров: Во-первых, я умею вести войну, не подставлять борта и не позволять царапать себе кожу, потому что я много лет в эфире, в прессе и прекрасно знаю, что подсудно, что нет, где грань. Желающих или отваживающихся бить меня по морде пока не нашлось. Недавно, правда, была ситуация, когда мне предложили 2 млн долларов за то, чтобы я где-то в эфире покаялся бы.

Собчак: Девушки за танец получают «двушечку», вы собираетесь писать книгу «Педофилия в РПЦ».

Невзоров: Это не написание книги, это формализация имеющихся документов, к которым я не собираюсь ничего прибавлять от себя.

Собчак: В стране, где нет цензуры – да, но в стране, которая опирается на православие как один из китов режима и где заниматься антиклерикальную позицию – это почти то же самое, что занимать антигосударственную, странно, что у вас нет последствий в городе, где есть Милонов и Полтавченко.

Невзоров: Как-то вы с некоторой жалостью говорите об отсутствии последствий.

Собчак: Это мне просто кажется странным. Я против конспирологических версий, но странно, что вас никто не трогает при той решительности и остарвенении, с которыми вы боретесь с РПЦ. Любому другому человеку за книгу «Педофилия в РПЦ» влепили бы «двушечку» сразу.

Невзоров: Возможно, посмотрим.

 
Другие выпуски