«Мама, а я умру?» Как говорить с детьми о терроризме

Объясняет писатель и автор книг о воспитании Марина Аромштам
19/11/2015 - 14:05 (по МСК) Евгения Воскобойникова

Нужно ли разговаривать с детьми о терроризме? Материал на такую тему опубликован на портале Slon.ru. Его автор Марина Аромштам, писатель, автор книг о воспитании, создатель сайта «Папмамбук». Она поделилась с Дождем своими выводами.

В последние дни взрослые так заняты обсуждением и переживанием событий, связанных с крушением российского самолета и серией терактов в Париже, что дети так или иначе оказываются втянутыми в тему – хотелось бы этого создателям закона о защите детей от вредной информации или нет.

С одной стороны, дети задают вопросы взрослым – и надо как-то на эти вопросы отвечать. С другой стороны, у некоторых взрослых вдруг возникает желание непременно «говорить с детьми о терроризме». И не просто говорить, а прямо-таки ввести в школе специальный предмет «антиэкстремизм».

Нам не страшен серый волк

Когда речь идет о детях, то проблема разговоров расслаивается в зависимости от возраста и задач, которые хочет решить взрослый. Если вопрос «Кто такой террорист?» задает совсем маленький ребенок, примерно 3–5 лет, то этот вопрос вписывается в ряд других, актуальных для детей этого возраста, а именно: «Что это? Кто это? Как это?»

Полную версию статьи читайте на портале Slon.ru

Фото: Василиса Пархом/Коммерсантъ

Другие выпуски