Михаил Боярский о «Лахта-центре»: «Эта башня могла бы стать символом города, гербом Санкт-Петербурга»

02/12/2018 - 16:29 (по МСК) Наталья Синдеева

Михаил Боярский о том, почему поддерживал строительство башни «Газпрома» «Лахта-центр» и как относится к ней сейчас.

Синдеева: Михаил Сергеевич, как к вам относятся в Питере? Вот вы такой, с одной стороны, народный артист, вот правда народный артист, с другой стороны, вы вот, например, недавно была история, как недавно, уже несколько лет, со строительством этой злосчастной газпромовской башни. Весь Питер стоял на ушах, все были против, вы были «за».

Боярский: Да, я был «за».

Синдеева: Почему?

Боярский: Как вам сказать… Я не видел беды в этом. Я полагаю, что Санкт-Петербург не музей, только, но еще и стартовая площадка. Кому помешал наш стадион новый? Никому. Я думаю, что и башня эта, пускай она чуть дальше, чем было задумано, но на том месте, где она должна была быть, пока ничего нет, и думаю, что долго не будет. И что толку от этого? Все равно наши внуки построят что-то там, и может быть, даже еще более грандиозное.

Синдеева: Но, может быть, не построят, будут беречь это.

Боярский: Все может быть. Но я за то, чтобы что-то делать, чем только охранять и разрушать, когда просто что-то хранится, это тлеет.

Боярский: Равно как и Эйфелева башня.

Синдеева: Окей. Но мне кажется, это не получилось как Эйфелева башня.

Боярский: Ну, нужно еще раз посмотреть, еще не было открытия. Иногда смотрится потрясающе красиво, в солнечную погоду она…

Синдеева: Вас очень часто упрекают в том, что это как бы заигрывание с властью, что вас могли попросить. Ну что, вот вы по собственной воле это делали?

Боярский: Я думаю, что она могла бы стать и символом города, эта башня. Потому что так всегда и бывает, сначала отрицают, потом привыкают, потом восхваляют. И очень может быть, что гербом Санкт-Петербурга стала бы именно эта башня, потому что свято место пусто не бывает, и рано или поздно это случится. До сих пор ищут, что является символом Петербурга — Дворцовый мост или кораблик на Адмиралтействе…

Синдеева: Да у него столько символов, у Санкт-Петербурга! По каждому узнается.

Боярский: Много. Но единственного нет. Львы ли это, зонтик ли это, но такого, как в Париже, Эйфелевой башни, такого нет в Петербурге. Слишком много. Посмотрим, поживем, увидим.

Другие выпуски