Что делать, если родные и общество вас отвергают?

Опыт всемирно известного экономиста Дейдры Макклоски, которая сменила пол
19/04/2016 - 17:19 (по МСК) Наталья Шанецкая

Дейдра Макклоски — удивительный человек. Профессор экономики, истории и английского языка,она является автором 14 книг по экономике, выступает с лекциями по всему миру. Но кроме этого, она человек, который имеет нелегкий опыт изменения пола. Почему даже в США это нелегко, и что делать людям нетрадиционной ориентации в России —  смотрите в отрывке из интервью Наталье Шанецкой.

Полную версию интервью смотрите здесь

Еще один небольшой вопрос, который может быть действительно важен для людей в России, которых не принимают такими, как они есть, по части их гендерной, сексуальной идентификации. У вас в жизни были люди, которые не приняли ваше решение изменить пол и стать женщиной?

Да, конечно. Моя сестра, которая является преподавателем, профессором психологии. Сейчас у нас прекрасные отношения, но она три раза пыталась сдать меня в сумасшедший дом. Два раза у нее получилось. Полиция приезжала, забирала меня и помещала насильственно в психбольницу.

А что, в США разве можно человека насильно забрать на лечение?

О да, конечно, возможно. В большинстве штатов. Если мы с вами придем и дадим показания перед судьей, то да, вас могут насильственно увезти в психиатрическую больницу. Намного хуже быть в сумасшедшем доме, чем в тюрьме, потому что в тюрьме существуют конкретные процедуры, по крайней мере, в США. В сумасшедшем доме, в психбольнице, если вы туда попали, вас там могут держать сколько угодно, могут оставить вас там навсегда. Я оба раза смогла выйти оттуда только благодаря тому, что у меня были деньги. Я потратила восемь тысяч долларов на оплату адвокатов. Это довольно большие деньги.

И после этого вы смогли простить свою сестру?

Да, потому что она моя дорогая сестра, моя младшая сестренка. Сейчас мы прекрасно общаемся.

Я думаю, что проблема заключается в том, что Путин просто использует эту тематику, эту ситуацию для собственной выгоды. Он хочет, чтобы церковь была на его стороне, чтобы все думали, что в Библии написано, что невозможно, например, мужчине любить мужчину. В Библии этого не написано. В Библии, в Ветхом Завете, три текста на эту тему, все они очень амбивалентны. Они, скорее всего, вообще не касаются вопросов гомосексуализма. Там описываются определенные ритуалы в храмах, которые, вероятнее всего, не имели прямого отношения к гомосексуализму.

В вашем случае вы все-таки жили в обществе, которое поддерживало и принимало вас и ваши решения.

Мне надо было принести с собой автобиографию, там это все очень подробно описано. Я не думаю, что она была переведена на русский, кстати говоря. Она точно была переведена на корейский, японский, итальянский, испанский.

Какой совет вы могли бы дать тем, кто не чувствует себя тем, кем он родился, и рассматривает возможность смены пола? Или тем, кто идентифицирует себя кем бы то ни было, кто является не очень приемлемым для современного российского общества, кого здесь сейчас не очень принимают?

Уезжайте. Переезжайте в Швецию, Германию.

То есть не бороться с системой?

Да, не боритесь с ней. Ее невозможно победить, один человек точно не может ее победить. Есть же выражение, что сначала нужно поменять целиком политическую систему, а потом уже все само поменяется внутри общества. Проблема заключается в том, что президент Путин очевидно все это использует, все эти гомофобские чувства. Он их возбуждает исключительно для своих собственных политических целей. Ему реально все равно, кто гей. Ему все равно, являетесь ли вы православным христианином. Ему все равно, он просто думает: «Можно подергать за эту ниточку». Точно так же, как Дональд Трамп пытается возбудить ненависть по отношению к любым иностранцам, приехавшим в США. Это, конечно, очень обидно.

Более того, я хочу, чтобы все поняли, что гомосексуализм и гендерная идентификация ― две абсолютно разные вещи. Я была жената тридцать лет, у меня есть двое взрослых детей.

И как ваши дети восприняли ваше решение?

Ужасно. Они двадцать лет со мной не разговаривают. У меня есть трое внуков, которых я никогда не видела. Это как будто вас ударили ножом в грудь, а этот нож теперь все время поворачивают. Зато это единственные плохие новости, все остальное довольно хорошо. Я прекрасно себя чувствую, очень счастлива.

Как я говорила, самая удивительная вещь, которую я вынесла из этого, это женская дружба. Я не знаю, говорила ли я это, но это действительно ключевая, фундаментальная разница между мужчинами и женщинами. Я думаю, что в этом смысле одинаково и в России, и в США. Мужчины не могут понять такой истинной глубокой дружбы. Хотя не знаю, может быть, это и не совсем так. Я думаю, что в России дружба вообще очень важная вещь. У вас такое ужасное государство, что еще вам остается? Вам нужно хоть что-то.

Другие выпуски