Как быть счастливым на работе

И почему будущую профессию можно угадать уже в первые месяцы жизни
05/04/2016 - 16:12 (по МСК) Наталья Шанецкая

Трата денег – боль или удовольствие? Зависит от того, как эти деньги вам достались, а главное – от того, насколько вы счастливы на своей работе. Работа занимает существенную часть жизни, и найти дело по душе вдвойне важно. В каком возрасте можно определиться с направлением, которое вам подходит? А также как тратить заработанные деньги с легкостью и как сделать так, чтобы люди с удовольствием покупали ваши товары и услуги?

Полную версию программы «Шанецкая» с Олегом Клепиковым смотрите здесь. 

 

Если с точки зрения того, как сам процесс потребления воспринимается психологически, трата денег ― это боль или удовольствие? Я даже для себя не могу ответить на этот вопрос. Когда как.

Это очень интересная история. Вообще трата денег ― это боль.

А почему это боль?

Вы идентифицируетесь с деньгами. Вы же за них что-то сделали. Деньги не абстрактная материя, вы каким-то образом получили их.

Может быть, очень важно, что именно вы за них сделали?

Совершенно верно. Сколько вы потратили своей энергии, своих сил, личности, всего для того, чтобы получить эти деньги. Если вы потратили минимум, вы так же относитесь к деньгам. Если вы потратили очень много, вы относитесь к ним очень бережливо.

А если вы получили удовольствие от работы, которую вы выполнили и за которую вам заплатили?

Вы будете легче относиться к деньгам, это будет удовольствие.

То есть вы два раза получаете удовольствие: и когда работаете, и когда тратите.

Конечно, поэтому нужно быть профессионалом в своей деятельности.

Дальше происходит следующее: вы платите этими деньгами, то есть платите собой. Если вы платите за то, что соответствует вам, что принесет результат, что ценно в вашей жизни, вы не испытываете боли, потому что вы приобретаете замену, то, что вам необходимо. Но если вы вынуждены платить за то, что вам не до конца соответствует или каким-то образом противоречит вашим ценностям, в этот момент вы испытываете боль.

Это очень важный компонент для маркетинга. Если мы даем адекватный, правильный продукт, который адаптирован под конкретный психотип, целевую аудиторию, ситуацию, потребитель не чувствует боли, поэтому готов платить. Он платит для того, чтобы получить продукт, он становится лояльным к нему. Но если противоречит ― больно.

В этой связи не могу не задать вам последний вопрос. Если все дело в том, каким именно образом и в сопровождении каких эмоций зарабатываются деньги, тогда ключевым вопросом становится «как найти работу если не своей мечты, то, по крайней мере, войти в правильную дверь с точки зрения профессиональной реализации?». Может быть, существуют тесты на профпригодность или что-то подобное?

Безусловно. Каждый психотип склонен к своей деятельности. Кто-то склонен пилить, ритуально, последовательно, методично. Ему больше ничего не надо, самое большое счастье ― что он каждый день в одно и то же время встает, идет на работу, вечер у него тоже стандартен.

Истероидная акцентуация скажет: нет, ни в коем случае, не дай бог меня в этот вектор! Мне нужно сейчас, ситуативно! Я лучше поговорю, мне больше социальных связей. Не надо руками делать, я лучше зацеплю какую-то идею, донесу ее до другого.

Как человеку понять это на раннем этапе? У нас профессиональное распределение, разделение происходит очень рано, на мой взгляд, слишком рано. Человеку приходится выбирать в том возрасте, когда он еще очень плохо себя понимает.

Вы знаете, когда ребенок только берет грудь матери первый раз или только начинает ходить и исследовать мир, уже можно сказать, скорее всего, к какому типу он склонен. Один пойдет куда-то что-то разбирать, он будет исследовать и пытаться что-то с этим сделать. Другой будет скорее аффилиативен, будет стремиться к маме, близким родственникам. Кто-то будет очень послушен, последователен. Ему сказали, он сразу сделал и посмотрел, правильно или нет. А кто-то будет делать все немножко наоборот, уже заранее бороться с этими устоями общества.

Понимая детский психотип, мы можем заранее подумать о том, как правильно ему преподнести информацию. Одного посадить за уроки, последовательно, методично выработать у него ритуалы. Другому ― вбрасывать информацию, чтобы у него обучение происходило как веселье, какое-то времяпрепровождение. Третьему ― давать интересные факты, направлять его на свою территорию, выделять ее для исследования. Четвертого ― поддерживать, опекать и очень аккуратно, методично доносить информацию со ссылкой на сверстников или родителей.

Это говорит о том, что если мы научимся внимательно относиться к детям, то научимся и внимательно относиться к подросткам и взрослым, которые смогут выбирать свой вектор деятельности правильно. А когда у нас каждый олух стремится стать олухом, тот, кто склонен к методичному труду и был бы счастлив, но становится почему-то непонятно кем…

А какие конкретно тесты вы бы посоветовали делать? Или идти к профессионалу?

К профессионалам. Были замечательные исследования. Те, кто проходили достаточно классические профориентационные тесты, в 87% случаев были более счастливы на своей работе, чем те, кто не прошел. В другом случае ― это всего лишь 20%. Чувствуете разницу?

Колоссальная разница.

Поэтому лучше пойти к правильному человеку, психологу, который занимается профориентацией, и послушать его.

Вот видите, какая стройная цепочка выстроилась. Сначала мы понимаем, кто мы, потом мы получаем правильную для себя работу, начинаем получать от нее удовольствие, а потом с удовольствием тратим деньги

Другие выпуски