Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

«Минное культурное поле»: Андрей Архангельский о том, как отмена «Нуреева» доказывает, что теперь властям плевать на вкусы Запада

5 902
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В издании Republic вышла статья журналиста Андрея Архангельского — «Танцы кончились. Чего не хватает в скандале вокруг премьеры балета "Нуреев"?». Текст посвещен скандалу с отменой балета «Нуреев» в Большом театре. Содержание спектакля было заранее известно: он о непростой жизни Нуреева, в том числе о романе со знаменитым датским танцовщиком Эриком Бруном. Об этом было известно и до начала постановки, однако проблемы возникли за несколько дней до премьеры. 

Фото: Facebook Кирилла Серебренникова

За три дня до премьеры балета «Нуреев» постановки Кирилла Серебренникова в Большом театре ее отменили, притом что все билеты на спектакль были уже распроданы, а все приглашения в иностранные посольства разосланы. Для Большого театра это беспрецедентно – даже по советским меркам. Десятого июля директор Большого театра Владимир Урин собрал специальную пресс-конференцию, чтобы рассказать о причинах отмены спектакля, а по сути – повторить сказанное прежде: «Спектакль не готов». Авторы – композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов, автор либретто, сценограф и режиссер Кирилл Серебренников (команда, которая в минувшем сезоне поставила триумфальный балет «Герой нашего времени») – на пресс-конференции отсутствовали.

Пропущенное звено

Вообще-то нечто подобное уже бывало с театрами в новейшей России – на региональном уровне. Но в нынешней истории бросается в глаза отсутствие какого-то важного элемента – такого, к которому все уже привыкли, когда речь идет о громком скандале в культурном учреждении (а это, безусловно, скандал сезона). Ну конечно, не хватает «возмущенной общественности», оскорбленной премьерой «Нуреева», – каких-нибудь круглосуточных казаков, писем неизвестной прежде «организации матерей» или военизированной группировки, которая взяла бы Большой театр в символическое кольцо, чтобы не допустить распространения скверны. Решение отложить премьеру в ответ на требования «общественности» было бы привычным по нынешним временам шагом – а то, что спектакля еще никто не видел, едва ли может считаться значимым аргументом, как мы уже убедились на примере фильма «Матильда». Тем более что содержание «Нуреева» заранее известно: это о непростой жизни выдающегося танцовщика, в том числе и о его романе со знаменитым датским танцовщиком Эриком Бруном – то есть спектакль, по нынешним меркам, просто-таки создан для оскорбления чувств всех заинтересованных сторон. Но, несмотря на всю скандальность, никто постановку публично не проклинал, не пикетировал, то есть «общественность» в эти дни как раз хранила необъяснимую выдержку и молчание и угрюмо, надо полагать, покупала билеты по 15 тысяч рублей.

Продолжение читайте на сайте Republic

 

 

Чтобы посмотреть полную версию, выберите вариант подписки

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Другие выпуски
    Лучшее на Дожде