«В России вы на фиг никому не нужны». Власти забыли в Китае мореходное судно, 68-летний капитан больше года управляется с ним в одиночку

25/06/2018 - 19:47 (по МСК) Илья Шепелин

Сергей Лагунов — 68-летний капитан судна «Профессор Меграбов». В данный момент он находится один на огромном рефрижераторном судне в порту китайского города Далянь. Так он живет уже 13 месяцев. По сути, брошенный владельцем судна — государственной компанией «Росморпорт» — на произвол судьбы. Летом 2017 «Росморпорт» расторгла договор аренды с компанией «Римско». Судно на тот момент уже стояло в порту Даляня под арестом. «Росморпорт» не прислало на судно свой экипаж, не вернуло его в порт приписки, не платит зарплату капитану. А Лагунов, исходя из правил и капитанской чести, не может покинуть судно уже больше года.

После выхода этого репортажа Сергей Лагунов вернулся к своей семье! Продолжение смотрите здесь

Если вы хотите помочь капитану Лагунову, то можете перечислить деньги его дочери с помощью банковского перевода — после этого она отправит их отцу через Western Union.

Номер карты: 5469 5500 6541 5876

Елена Сергеевна Л.
Номер счета карты: 40817810055865741404
Банк получателя: Сбербанк России
БИК: 044030653
Корр. счет: 30101810500000000653
ИНН: 7707083893
КПП: 784243001

 

Живи Даниэль Дефо сейчас — он бы написал историю не Робинзона Крузо, выброшенного кораблекрушением на остров Отчаяния, а историю капитана Сергея Лагунова. Он уже больше года брошен властями в одиночестве на судне в Китае. Подгнивающее судно «Профессор Меграбов» сильно контрастирует с городом, где оно пришвартовано. Чуть больше 100 лет назад здесь — в городе Далянь — была русская крепость Порт-Артур, потерянная в войне с Японией. Теперь вместо военного форпоста Дальний здесь преуспевающий китайский город Далянь. Но как и в эпоху русско-японской тут потрепанные жизнью российские суда.

Лагунов здесь уже 14 месяцев. Он в свои 68 лет один должен следить за состоянием огромного 150-метрового судна. Государственное судно «Профессор Меграбов» попало в переплет несколько лет назад. Оно было арендовано частной крюинговой компанией и находилось в Даляни, когда государство, а точнее ведомство «Росморпорт», расторгло договор. Весь экипаж с корабля давно сошел. Кроме капитана. Он не может покинуть судно, пока не передаст ответственность новому капитану. Но «Росморпорт» новую команду на смену Лагунову не присылает уже больше года. Отправляют только обещания. Такое письмо о судьбе капитана от ведомства получил Дождь:

ФГУП «Росморпорт» по мере вынесения решения суда по спору о передаче судна готово содействовать репатриации Лагунова во Владивосток, а также обеспечить нормальные условия пребывания его в порту Далянь до момента возвращения в Россию.

Однако для выполнения этих обещаний до сих пор ничего не было сделано. Зато представители ведомства стали появляться в Даляни, но на судно они не поднимаются. Миссия низко поставленных сотрудников «Росморпорта» в Даляни не очень ясна, они лишь пожимают плечами и говорят, что судьба судна непонятна.

Во Владивостоке идет очередной суд между государством и крюинговой компанией «Римско», арендовавшей судно. Государство больше уделяет внимание бюрократической тяжбе, а не своему судну и человеку, который на нем остался поддерживать хоть какой-то порядок.

Сергей Лагунов: «Росморпорт» не знает, что с этим судном делать. Для него лучше избавиться от него любыми путями, хоть на металлом продать.

Вместо прежней кухни капитан судна без моряков оборудовал газовой плитой небольшую каюту. Газ уже трижды взрывался. В четвертый раз, думает Лагунов, тоже как-то обойдется. За едой он выбирается в город. Денег капитану не платит ни компания, которая его нанимала, ни «Росморпорт», владеющая судном. Хорошо, если что-то пересылает семья. Жить приходится впроголодь.

Сергей Лагунов: Вода, картошка, огурец, помидор. Это не нормальное питание. Зубы передние рассыпались.

Лагунову остается только отправлять письма о своем бедствии. Вроде бы с интернетом можно рассчитывать на большее, чем, если бы пришлось с необитаемого острова бросать в океан бутылку с письмом. Но спасение не приходит.

Сергей Лагунов: Я обратился в высшие органы власти — президенту, в Госдуму и правительство само. Ни от кого никаких ответов я не получаю. От «Росморпорта» тем более! Непонятно, что у них делается.

От президента Путина Лагунов когда-то получил государственную награду. В 2005 году его судно спасло экипаж корабля, пошедшего ко дну. Своего спасения, Лагунов, кажется, так и не дождется.

Уже больше года семья, жена и дочь, дожидается своего капитана на другом краю материка — у берега Балтийского моря в Петербурге.

Семь лет назад у Лагунова начался пенсионный возраст, он должен был спокойно осесть дома с семьей. Но на такую пенсию нельзя было выжить. Он попробовал заниматься бизнесом, правда из-за обвала рубля идея оказалось не очень удачной. Тогда он вернулся на капитанскую рубку, застряв там надолго. В итоге, на работу вновь пришлось выходить и жене, чтобы содержать мужа в дальнем плавании. Теперь вместо семейного очага — звонки по WhatsApp. При этом тона беседы такая, будто муж задержался в гостях.

Сергей Лагунов: Рулевая колонка, лево на борт, есть лево на борт! Курс на родину, Российская Федерация, где вас никто не ждет, где вас никто не ждет и вы на фиг там никому не нужны.

Другие выпуски