«Диверсия» в Крыму: кого обстреляли, и что говорят в приграничных посёлках

Расследование Дождя с полуострова
15/08/2016 - 19:04 (по МСК) Владимир Роменский

В среду, 10 августа, ФСБ России сообщила, что в ночь на 7 августа в районе крымского города Армянск были задержаны несколько человек, которые, по данным спецслужбы, планировали устроить теракты на полуострове. ФСБ обвинила в диверсии Главное управление разведки Минобороны Украины. Власти Украины отрицают эти обвинения.

Корреспонденты Дождя Владимир Роменский и Василий Полонский съездили на полуостров, чтобы своими глазами увидеть место событий и поговорить с жителями города.

О перестрелке в Крыму в ночь с 6 на 7 августа стало известно из громкого заявления ФСБ о поимке украинских диверсантов. Но вот малоизвестный факт — в ту же ночь под Армянском обстреляли еще один автомобиль с двумя гражданскими. Мы нашли пострадавших в этой загадочной перестрелке.

«Машину расстреляли, с Суворова она, наша машина. И парень там был. Он сейчас в больнице лежит. Женщину подвозил, в деревню, через поле. И получилось так, что попал туда», — сбивчиво рассказывает жительница села.

То, что в машине находились двое, подтверждает и представитель Меджлиса крымскотатарского народа в Крыму Музафар Фукала. Водитель получил несколько пуль, о пассажирке известно только то, что она в реанимации. Музафар Фукала рассказывает: «Обгоняет его вроде бы какой-то бусик военный. Вышли экипированные люди, остановили эту машину, открыли без каких-либо разговоров огонь». На вопрос, откуда такая информация, он рассказывает, что о нападении военных на машины, ему рассказал сам пострадавший.

«Обгоняет его вроде бы какой-то бусик военный. Вышли экипированные люди, остановили эту машину, открыли без каких-либо разговоров — огонь».

В самом Армянске уже несколько дней заметное усиление — на улицах дополнительные патрули и много военной техники. Осторожно, не под запись, нам называют имя — за рулем был некий Хафиз из села Суворово. Село это уже упоминали в том самом отчете ФСБ о ночной перестрелке с украинскими диверсантами.

Место обстрела автомобиля под селом Суворово

Местный таксист вызывался показать нам место происшествия. Действительно, там все указывает на перестрелку. На месте, выжжена трава, тем не менее, там валяется достаточно много резиновых перчаток. Помимо этого, можно увидеть и бурый порошок, его следы, кстати, тоже есть на перчатках. Обычно его используют для того, чтобы снимать отпечатки пальцев криминалисты. После этого мы начали поиски пострадавших по больницам ближайших крупных городов.

Врачи больницы в Красноперекопске, куда были доставлены молодые люди с огнестрельными ранениями, косвенно подтверждают эту информацию, но говорят о произошедшем крайне осторожно: «Из палаты он по телефону разговаривал. Я услышал, что четыре огнестрельных. Бедро простреляно. Кто стрелял, не могу сказать».

Сотрудник больницы говорит, что молодой человек и девушка с огнестрельными ранениями действительно были в больнице, но сейчас их перевезли в Симферополь. 

Так у нас появилась новая зацепка и новый свидетель — Баха Алиев из Суворово. Он называет фамилию предполагаемого водителя — это его земляк, 29-летний Хафиз Хайдаров. Баха Алиев вспоминает: 

«Он ехал, музыку слушал. Вроде машину вперед поставили, сигналили, сам даже не понял, как все случилось. Везде темно было, ехал по дороге. Потом говорит, потерял сознание, ничего не помнит».

Спрашиваем, была ли девушка в автомобиле из поселка Рисовое? Баха говорит, что Хафиз хотел, кого-то подвести:«Не знаю, честно, не могу сказать ничего. Он стал случайной жертвой. Я не знаю, что случилось. Может, перепутали. Я, когда сам услышал, в шоке был».

То, что у палаты Хафиза постоянно дежурит вооруженная охрана, подтверждают и люди, которые приходят навестить больных из соседних палат в хирургии: «Там везде менты и с повязками. Там есть просто охрана и еще такие, с повязками на лице, к нему. Про остальных ничего не знаю даже»

Попасть в больницу к Хафизу невозможно. Его состояние после перевода из Красноперекопска только ухудшилось. О девушке по-прежнему никакой информации. Мы поднялись в хирургическое отделение, однако к Хафизу Хайдарову нас не пропустили. Люди, которые прячут свои лица за масками, сказали, что к нему не пускают, распоряжения такого у них нет.

— Вы к кому? — спрашивает сотрудник хирургического отделения. Говорим, что к Хайдарову Хафизу. На вопрос, кем мы ему приходимся, говорим, что журналисты. Нам отвечают, что никакой возможности пообщаться с тем, кто нам нужен нет — отсутствует распоряжение на посещения журналистов.

Больница №6, Симферополь

То, что у палаты Хафиза постоянно дежурит вооруженная охрана, подтверждают и люди, которые приходят навестить больных из соседних палат в хирургии: «Там везде менты и с повязками. Там есть просто охрана и еще такие, с повязками на лице, к нему. Про остальных ничего не знаю даже», — говорит очевидец. В шестую палату, как говорят, вход воспрещен. Было много полиции.

На третий день мы получаем бесспорное документальное подтверждение — нам передают видео, снятое утром 7 августа. На проселочной дороге серая Skoda с крымскими номерами, много следов от пуль, но сидения чистые. По словам свидетелей, это потому, что раненых из машины извлекли сразу после выстрелов.

Skoda, брошенная на проселочной дороге

Версия, которая приходит первой в голову, автомобиль Хафиза приняли за разыскиваемую машину. Все это с легкостью могли бы разъяснить силовики, но ни на один наш запрос в Следственный комитет Крыма мы не получаем ответа. У местного прокурора Натальи Поклонской сейчас совсем другие заботы.

«Я в настоящее время не могу дать комментарий по данному вопросу, поскольку я зарегистрирована уже в ЦИКе в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы от политической партии „Единая Россия”», — ответила Наталья Поклонская.

Фото на превью: РИА Новости

Другие выпуски