«Я сейчас вызову наряд полиции!» Дождь разыскал обоих понятых из дела Ивана Голунова. Эксклюзив

12/06/2019 - 15:01 (по МСК) Мария Борзунова

6 июня в Москве по подозрению в покушении на сбыт наркотиков был задержан корреспондент «Медузы» Иван Голунов. В протоколах в качестве понятого упомянут Дмитрий Бокарев, 27-летний уроженец Нижегородской области. Как выяснил Дождь, он учился в одном вузе (Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского) с оперативником Акбаром Сергалиевым, который участвовал в задержании Голунова. Бокарева стали называть человеком, связанным с полицией. При этом он сам утверждает, что стал понятым по случайному стечению обстоятельств и жалеет об этом. Мария Борзунова встретилась с Бокаревым и попросила его рассказать, как произошло такое совпадение, а также о том, как проходил обыск в квартире Ивана Голунова. Дождь также попробовал взять комментарий у второго понятого, Сергея Кузнецова.

 

ДМИТРИЙ БОКАРЕВ

Как вы вообще стали понятым в деле Ивана Голунова?

У меня был выходной, я решил прогуляться недалеко от дома. И чисто случайно мне встретился оперативник, который предложил выполнить гражданский долг. Ну а я согласился, наверное, неуместно было и по дурости. Так как у меня было свободное время, мы прошли в отделение, там уже был Иван, сотрудники и другой понятой. Где собственно и начался обыск.

Вам сказали, в чем суть дела?

Сказали, что подозреваемый, возможно, что у него есть при себе наркотические вещества. Для меня это было в новинку.

В каком состоянии находился Иван, когда вы его увидели?

Наверное, небольшое замешательство у него было. С ним сотрудники пытались пообщаться, он говорил, что не будет общаться.

Он просил связаться с кем-то?

Да, он говорил, что ему нужно с кем-то связаться, ему сказали, что свяжется, но немного позже.

Как происходил и выглядел момент, когда у него нашли эти пакетики с веществом?

Он был в одежде, на нем был рюкзак, его сняли, поставили на стул посреди кабинета, он был на всеобщем обозрении и постепенно каждый отсек открывали. В одном из отсеков оказался пакет с неизвестным содержимым. Оказалось, наркотическое вещество.

Как отреагировал Ваня на это?

Он удивился и сказал, что это не его.

Вы не всегда были с ним? Не всегда видели Ивана?

Не всегда, просто были моменты, когда я его не видел.

Вы видели, чтобы сотрудники применяли силу или вели себя как-то некорректно?

Нет, при мне они вели себя достаточно корректно. Никакой грубости, как я наблюдал в СМИ пишут, избиения, обзывательства, этого не было.

Но при этом вы не всегда его видели?

Нет, вот в лаборатории я не был.

Что происходило дальше?

Далее мы поехали на обыск. Когда мы прибыли, мы подошли к другой машине, где были оперативники и Иван и проследовали в квартиру. Там была собака, она начала агрессивно себя вести, Иван ее успокоил. Обыск был постепенный. там квартира однокомнатная, в комнате все постепенно досматривали подробно и также перешли в другие.

Долго он продолжался?

Я сейчас могу ошибаться, потому что я уже не следил за часами, потому что достаточно долгое время, потому что в пробке добирались до туда. Как минимум час, точно.

Вы приехали на обыск не на машине в которой ехал Иван?

Нет.

А второй понятой?

Нет.

Второй понятой в какой машине был? В вашей?

Да. Как я понимаю, они не могли начать обыск без понятых

Было предположение, что сотрудники могли заходить в квартиру до обысков. Вы не знаете делали они это или нет?

Я не могу утверждать, мне неизвестно. Как мне показалось, сотрудники вполне компетентные.

Как произошел момент, когда нашли наркотики в квартире?

Реакция Ивана?

В принципе как это произошло? Вы видели всех сотрудников, они были в поле зрения?

Да, все сотрудники всегда были в поле зрения. Досматривали шкаф достаточно высокий, там, как я понял, пакетик был на самом-самом верху. Когда пакетик достали, Иван, естественно, вполне нормально сказал, что это не его. По эмоциям я не могу сказать… Но он уже отреагировал с насмешкой, наверно.

Я была в квартире после обыска и у меня сложилось впечатление, что обыскали не всю квартиру, например там есть антресоль, и они не всю осмотрели.. то есть там есть мешки, сендбеги такие, в которые они не заглядывали. На шкафах была пыль, на полках была пыль и было видно, что полки они даже не отодвигали.

При мне полностью обыск проходил. Наверно книги полностью не вытаскивали, но подробно каждую вот.. Досмотр в антресоли.. тоже полностью смотрели, сахар, мешки с сахаром, песок, там были утяжелители, такие стояли, потом это тоже все открывали, смотрели. Вот,  везде, полностью, даже в вытяжку они заглядывали. Внизу тоже все щели смотрели.  

Через сколько с начала обыска вы нашли..

Сейчас точно не могу сказать, но как минимум прошло минут 30-40 с начала обыска. Если не больше

Это была середина обыска?

Примерно да, где-то середина обыска. После обыска в квартире мы все поехали обратно в отделение. Уже была такая достаточно сильная сонливость.

Который час был?

Я сейчас точно не могу точно сказать, какое время было, но заполнили все документы, где я расписывался — было достаточно поздно. Это было чуть ли не под утро.

Сотрудники понимали с кем они общаются? Я имею в виду Ивана, они понимали, кем он работает? Что он журналист?

Я не знаю, нет, наверно. Я тоже не знал об этом.

Сам он говорил об этом?

Какой-то вопрос был.. Иван сказал — можете в интернете посмотреть кто я. И это было еще в кабинете, не во время обыска, это во время досмотра. Он сказал — можете загуглить, посмотреть.

Смотрите, вы учились в Нижнем Новгороде, в университете. В этом же университете, как стало известно, учился один из оперативников, который работал по этому делу, Акбар Сергалиев. Вы с ним учились на разных потоках, но при этом, такое совпадение часто бывает неслучайным. При этом вы утверждаете, что вы никого не знаете

Нет, просто на самом деле я убедился, что мир тесен. Потому что у меня вот даже земляки в Туле устраивались.. Просто три человека, с которыми я пересекся.. оказалось, земляки. Просто насколько тесен мир. Потому что, ну, из этого города довольно многие сюда переезжают. Это не очень приятное, наверно, совпадение.

То есть вы не знакомы с ним? Никогда не видели его?

Нет.

Смотрите, сейчас прокуратура истребовала все документы и будет изучать всех понятых, которые работали с УВД по ЗАО. Вы один раз участвовали в качестве понятого?

Да.

То есть по вам больше материалов там нет?

Нет. Конечно, пусть проверяют. Это для меня горький опыт…

Вы не жалеете сами, что стали понятым по этому делу?

Конечно же я жалею, просто это мой горький опыт… Нет, я не против того, что нужно помогать, идти на помощь государству… Но, я не думал, что все настолько сильно затянется и будут такие обстоятельства.

В итоге Иван невиновен. Какая у вас реакция?

Я вообще такая нейтральная сторона, могу сказать как независимый наблюдатель… я не знаю вообще, как это все там оказалось. Я даже не представлял, что такое возможно, что массово все будет так происходить. И находиться в этом эпицентре, на самом деле, я такой человек, я не люблю быть на всеобщем обозрении, а тут еще такое.. Для меня это такой стресс.

Я согласился, потому что я никогда не был до этого понятым. Ну, достаточно интересно это было. И я решил выполнить как бы гражданский долг и помочь нашим службам. Не то что шок, я не знаю, это такое состояние, немножко коматозное. Потому что как вообще? Помогаешь государству, правоохранительным органам, просто хочешь сделать добро вообще всей структуре, а это может даже немножко выйти тебе боком. Нервы, время… я не знаю, стоит ли это того?

 

СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ

Все, я комментариев не буду давать никаких!

Вы можете хотя бы сказать, вы знали оперативников перед тем как...

Давайте я сейчас вызову наряд полиции!

Давайте... Мы журналисты.

Я понял, давайте нет, я никакие вопросы не буду отвечать, я думаю, там сами будут разбираться.

 

Также по теме
    Другие выпуски