Злопамятная власть. Почему преследования инакомыслящих будут продолжаться по нарастающей

05/12/2019 - 16:55 (по МСК) Анна Немзер

Политолог, научный сотрудник центра Бориса Немцова Александр Морозов и публицист, политолог Федор Крашенинников. в новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» поговорили о том, почему власть не собирается идти на диалог, а репрессивные меры контроля над инакомыслием не только не прекратятся, но и продолжатся приниматься в еще большем объеме. 

Все эти действия, которые мы сейчас перечислили, они происходят и осуществляются в некотором контексте. А контекст у нас крайне малоприятный, вот как Федор говорит, действительно свирепые указы один за другим идут. Вот мы видим, что «московское дело» не только не сворачивается и там никто не смягчается, но идут новые и новые задержания. Просто совершенно нет ощущения, что кто-то там пытается что-то спустить на тормозах. Уже из СПЧ выводят всех людей, которые способны были поднять разговор про «московское дело» и про заключенных, значит, некому говорить, уже не будет этого разговора, уже это зафиксировано, уже Валерий Фадеев нам это обещал, что этого разговора не будет. А Андрея Алексеевича Нечаева, бывшего министра экономики, отбирают партию по сути дела, «Гражданская инициатива», просто за то, что там присутствует Гудков. Но сейчас они это все, на 14 января назначено рассмотрение иска в Министерство юстиции о приостановлении деятельности партии «Гражданская инициатива», я думаю, что мы все с вами понимаем, чем дело это закончится. Власть вообще что-то услышать способна? Или уже не нужно вообще рассчитывать на это, и уже не надо на этот диалог делать какую-то ставку? Федор?

Крашенинников: Я вообще не верю, что власть хочет что-то слушать. Мне кажется, она давно уже самозамкнулась, это какая-то окуклившаяся структура, которая живет своим одним интересом, самосохранением, и готова сделать все, чтобы самосохраниться. И во главе всей структуры стоит один конкретный человек, и его личные обиды, его личные взгляды на мир и на жизнь, они играют определяющую роль. И похоже, вот этот конкретный человек, Владимир Владимирович Путин, для него «московское дело» вопрос принципиальный. Более того, я считаю, что вот этот закон об иноагентах тоже инициирован в каком-то смысле им, и еще многие другие законы. Очевидно где-то он, в каком-то узком кругу периодически высказывает разные идеи, а хорошо бы то, а хорошо бы это, а вот этих за это надо бы всех образцово покарать, а вот этих вот иноагентов надо выявить и налепить им новый ярлык. И исполнители бросаются все это выполнять, а он потом с большой радостью подписывает готовые законы. По поводу «московского дела», я думаю, что это месть, и это личка, и оно будет продолжаться, и длится, длится, пока Владимир Владимирович не посчитает, что он достаточно наказал смутьянов в городе Москве.

Также по теме
    Другие выпуски