Выборы обнулились. Как законопроект о трехдневном голосовании добивает то, что осталось в России от выборов

16/07/2020 - 20:02 (по МСК) Анна Немзер

В новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» Анна Немзер поговорила с редактором отдела политики «Новой газеты» Кириллом Мартыновым об обысках, преследованиях и уголовных делах против оппозиционных активистов, начавшихся сразу после принятия поправок в Конституцию Владимира Путина, и новый законопроект о трехдневном голосовании на выборах. Как это влияет на российскую политическую систему и осталось ли в стране что-то от реальных выборов?  

У нас есть дело Ивана Сафронова, как бы это вот новость не последних дней, этой новости уже полторы недели. Есть действительно огромное какое-то, такое неприятное в свой убедительности ощущение, что вот как проголосовали, так оно и началось. Хотелось бы на самом деле с этим разобраться, это я имею в виду, что действительно это валится со всех сторон. Есть дело Ивана Сафронова, только что вроде бы относительно благополучно закончилось дело Светланы Прокопьевой, хотя тоже обвинительным приговором, но хотя бы не арестом, 22 июля должен быть вынесен приговор Юрию Дмитриеву, прокуратура уже запросила какие-то очень страшные сроки, дело «Нового величия», тоже вот-вот они должны, сроки запрошены какие-то совершенно немыслимые для большинства участников, обыски — вот оно производит впечатление лавины. С одной стороны мы, конечно, посидели на карантине и какие-то процессы неизбежно в карантине должны были приостановиться, но что делать с ощущением, что на самом деле не в карантине причина, а в том, что мы как проголосовали, так оно все и повалилось. Вот давайте мы попробуем это все-таки разложить на какие-то отдельные составляющие. Все-таки все началось с этих поправок действительно, и хотя мы про них много уже говорили, но тем не менее, я бы, конечно, спросила вас, что вот этот эксперимент длительный, недельный, с электронным голосованием, с голосованием на пеньке и в лифте, что это… Вы уже сказали, что это создало кандидата «Нет», помимо этого, что это был за эксперимент, что он выявил? И потом уже, что после него началось?

Давайте я, наверное, три вещи здесь выделю сходу, которые мне кажутся очень важными. Во-первых, в Кремле, по крайней мере, часть окружения Путина, они, кажется, действительно верят, что они теперь оседлали удачу, что они действительно получили мандат на пожизненное правление своего друга и коллеги, и что это все пользуется бешеной народной популярностью. Просто потому, что если ты очень долго смотришь в телевизор, телевизор начинает смотреть в тебя, и ты начинаешь сам верить в ту картинку, которую ты для себя создаешь, чтобы убеждаться в том, что у тебя все замечательно. И кажется, что заявления Путина после 1 июля, они были искренними, не срежиссированными, и ему все подают так, что в общем все удалось.

Триумф.

Также по теме
    Другие выпуски