«Возобладал страх. Вычеркивают сильных, избираемых и непослушных». Владимир Милов о тактике властей на выборах в МГД

11/07/2019 - 15:07 (по МСК) Анна Немзер

В программе «Политика. Прямая линия» — политик Владимир Милов. В частности, обсудили выборы в Мосгордуму и тактику властей, которые, по мнению Милова, вычеркнут всех сильных, независимых кандидатов на стадии проверки подписей.

Понимаете ли вы в данном случае стратегию мэрии? Мы видим, что действительно очевидно, что все проблемы на такой стадии, на сякой стадии возникают именно у оппозиционных кандидатов. Это уже очевидная картинка, спору нет. Какова стратегия мэрии?

Я думаю, что все объясняется одним словом ― страх. Были разные варианты: допустить, не допустить, поиграть в конкуренцию и так далее. Но у них возобладал природный инстинкт, страх. Яшин в Мосгордуме, Соболь в Мосгордуме, Гудков в Мосгордуме ― это опасно, это значит, что вся их кухня будет вынесена наружу.

То есть вместо того, как похорошела Москва, и вместо велодорожек заголовки будут такие: «Оппозиционные депутаты выступили против сокращения расходов на здравоохранение», да. И это будет очень неприятно Собянину, у него весь мир перевернется, красивая картинка уйдет, а все будут обсуждать вот это. И, конечно, он этого не хочет, поэтому он просто испугался, что появится реальная оппозиция в Мосгордуме, видимо, ведет к тому, чтобы всех снимать.

С вашей точки зрения, кто-то… Насколько я понимаю, у Юлии Галяминой не было, несмотря на то, что ей подсунули каких-то кандидатов-конкурентов, которые с похожими фамилиями, тем не менее у нее, насколько я понимаю, вот таких пока я еще не видела. Может быть, я что-то пропустила, подскажите мне. Я еще не видела, чтобы она написала о каких-то явных фальсификациях, о том, чтобы забраковали ее подписи.

Как вы считаете, есть ли у кого-то шанс на то, что все-таки кто-то из оппозиционных кандидатов пройдет?

Я сужу по Яшину. Для меня это такая лакмусовая бумажка, потому что у него наиболее идеальная ситуация. Он избранный глава муниципалитета, у него есть реальная поддержка, это видел весь город. Я, например, сидел в центре сбора подписей на Рождественском бульваре, где команда Навального за разных кандидатов подписи собирала. К нему реально стояли огромные очереди из жителей округа, это в его округе находится, да, они просто приходили туда.

И у него такое довольно умеренное количество подписей, сильно меньше, чем в нашем округе, например, да. То есть очевидно, что он собрал. И то, что к нему раньше всего начались такие жесткие придирки, это уже такая декларация о намерениях: по всем остальным мы примерно по такому же трафарету будем подходить. Галямина, может, просто не рассказывает, но я не сомневаюсь, что у всех реально сильных независимых кандидатов будут такие же проблемы.

Пропустят ли каких-то оппозиционных кандидатов, с вашей точки зрения, которые, может быть, не представляют такой существенной опасности, как Яшин, Гудков, Соболь? Например, кто-нибудь из «Яблока». Есть ли вообще шансы у кого-то в этой ситуации, относительно оппозиционного?

Кого-то. Я думаю, что кого-то они пропустят, но вот таких сильных, избираемых и непослушных они, скорее всего, повычеркивают всех. В этом смысле все кандидаты, которых поддерживает Навальный: Юля Галямина, оба Гудковых ― скорее всего, у них, по крайней мере, на этом этапе нет шансов.

Но я хотел бы подчеркнуть, что, на мой взгляд, надо бороться, потому что к концу следующей недели это все станет понятно, и тогда будут апелляции либо в суд, либо в Мосгоризбирком, либо в ЦИК, все по-разному будут подавать, я думаю, да. И вот тогда, мне кажется, нам нужно мобилизовать максимум сил, чтобы показать, что москвичи против таких выборов, где нет реальной оппозиции.

Фото: Григорий Малец

 

Другие выпуски