«Подустали мы от вражды»: почему скандал вокруг «Матильды» не расколол общество

30 ноября, 13:23 Михаил Рубин
2 310 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), политолог и социолог Валерий Федоров рассказал, почему скандал вокруг фильма «Матильда» Алексея Учиеля на произвел раскола в российском обществе. 

Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Образ врага — это такой классический инструмент, который стремятся любые политики в любой политической ситуации использовать, особенно на выборах. Другое дело, что нам сейчас врагов придумывать не надо, у нас с врагами все нормально. Как в свое время сказал Владимир Путин, товарищ волк знает, кого кушает. И для абсолютного большинства россиян сегодня очевидно, что враги они не внутри, враги они вовне. Против нас санкции, против нас давление, против нас шантаж, угрозы и буквально каждый день подбрасывают все новые и новые свидетельства.

Сейчас очередная тема — это борьба за то, будет ли Россия на Зимней Олимпиаде 2018 года. Нужно еще придумывать каких-то врагов? Мне кажется, нет. Поэтому я сомневаюсь, что инструментарий, связанный с образом врага, в кампании президентской 2018 года будет активно использоваться. С врагами все понятно, вопрос не во врагах, вопрос в том, а что мы тогда делать будем в ситуации, когда Россия уже далеко не в первый раз за свою историю вновь находится в кольце фронтов. К счастью, пока не военных в большинстве своем, но экономических, социальных, гуманитарных.

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера