Почему пришли за Шанинкой, при чем тут Сбер, что будет дальше и как можно остановить дело? Объясняет Екатерина Шульман

13/10/2021 - 19:09 (по МСК) Анна Немзер

Это специальный выпуск «Политики. Прямой линии». Анна Немзер и политолог, доцент Шанинки Екатерина Шульман находятся у Тверского районного суда, где избирают меру пресечения ректору Шанинки Сергею Зуеву. Следствие просит назначить ему арест. По словам знакомого Зуева, он был задержан в больнице, а допрос длился в течение 30 часов. Ректор Шанинки проходит подозреваемым по делу бывшего замминистра просвещения и вице-президента Сбербанка Марины Раковой, ее обвиняют в хищении 50 млн рублей при исполнении двух госконтрактов.

Всем привет, дорогие друзья! Вы удивитесь, но это программа «Политика. Прямая линия», просто, я бы сказала, в выездном формате. Меня зовут Анна Немзер, я нахожусь у Тверского районного суда, и со мной рядом Екатерина Шульман, политолог. Екатерина Михайловна, здравствуйте! Спасибо вам, что вы смогли присоединиться вот в таком виде.

Простите, что не смогла доехать до студии, как это называется, не мы такие, жизнь такая. Мы здесь с трех часов сегодняшнего дня, это Тверской районный суд, новое здание. Мы здесь присутствуем при, так сказать, или, точнее говоря, ждем начала суда по избранию меры пресечения ректору «Шанинки», моего вуза, в котором я доцент, Сергею Эдуардовичу Зуеву, которому следствие просит назначить арест, заключение под стражу, точнее говоря, в качестве меры пресечения.

С трех часов до пяти приблизительно тут не происходило ничего, такие маленькие летучие семинары, я бы сказала, здесь происходили, потому что многие коллеги наконец-то получили возможность, спасибо нашей судебной системе, встретиться и увидеться очно, не по зуму, не по переписке. Мне тут удалось много полезного согласовать, что у меня неделями не согласовывалось.

Где-то в пять часов я узнала о том, что непосредственных участников дела все-таки заводят в зал. Насколько я понимаю, Сергей Эдуардович здесь с утра. Это тоже такая у нас есть процессуальная манера ― привозить людей с шести утра, а потом они ждут здесь в конвойной, как это называется, своей очереди на рассмотрение.

Не было известно с трех часов, ни какой судья, ни есть ли материалы от обвинения. В общем, ничего этого не было, все это, видимо, так в достаточной степени на коленке происходит, изготовляется, но вот сейчас как-то мы так смутно понимаем, что, наверно, может быть, скоро что-то начнется. Совершенно не исключено, что оно сегодня и не произойдет, что это дотянется до того времени, которое судья сочтет окончанием своего рабочего дня, тогда задержание его будет продлено и это еще на какое-то время отложится. Но, что называется, рабочая версия состоит в том, что меру пресечения мы узнаем сегодня.

Мы следим, что называется, за развитием событий. Если нам какие-то новости будут приходить, мы будем их немедленно передавать в эфир.

Также по теме
    Другие выпуски