Гамбургский торг: что Путину нужно от Трампа и полезен ли Трампу Путин

Как пройдет первая встреча нового лидера США с президентом России — прогноз Сергея Пархоменко
06/07/2017 - 18:44 (по МСК) Анна Немзер

Первая встреча Дональда Трампа и Владимира Путина пройдет завтра, 7 июля, на саммите G20. Журналисты и политологи гадают, о чем же будут разговаривать лидеры двух стран. Журналист Сергей Пархоменко в эфире программы «Политика. Прямая линия» дал свой прогноз итога этой встречи и предположил, чего больше всего боится Трамп, чего хочет Путин и что они друг другу могут предложить.

Если Трамп сейчас действительно захочет наладить отношения с Россией каким-то образом, будет ли у него такая возможность или, опять-таки, институты встанут стеной против него?

Я думаю, что Трамп, прежде всего, этого не захочет, потому что есть много других вещей, которые надо ему сейчас хотеть. Ему действительно приходится крайне непросто, у него сложились чрезвычайно сложные отношения с его собственным Конгрессом, очень неустойчивые. У него вроде бы там формально есть большинство, но, как и предсказывалось это разными понимающими людьми, это само по себе совершенно ничего не означает, потому что эти люди, которые сидят в Конгрессе, решают каждую проблему отдельно и думают, прежде всего, о себе и думают, например, о своих будущих выборах. Трамп очень сильно отстает, он не успевает назначать этих людей. У него получается все очень долго, очень сложно, пришлось даже снизить норму для назначения и так далее. В общем, у него там своих забот полон рот.

Больше всего он боится, что после этой встречи, он реально этого боится, это совершенно очевидно, что после этой встречи с Путиным, кто-нибудь в этой встрече найдет подтверждение подозрениям об их каких-нибудь особенных отношениях. «А вот что-то они очень друг другу улыбались, вот долго трясли друг другу руку, сидели очень близко, касаясь друг друга локтями — это неспроста, слишком долго провели за этим разговором один на один, где никого не было, кроме переводчиков — это все очень подозрительно». Трампу важно в этой ситуации продемонстрировать, что у него с Путиным ничего такого нет — это главная задача этой встречи и не более того.

Что нужно Путину? Путину нужно попытаться хоть на шаг вернуться, приблизиться обратно к той ситуации, которую он себе вместе со своим окружением намечтал сразу после сенсационной, абсолютно неожиданной и абсолютно непредсказанной им новости о том, что новым президентом Соединенных Штатов сделался Трамп. Мысль была очень простая: о, окей, сейчас мы с ним поторгуемся. Это была, несомненно, хорошая новость по одной простой причине: я с Ходорковским разобрался, с Гусинским разобрался, с Березовским разобрался и с Невзлиным разобрался, я с ними со всеми разобрался. Так что же я с Трампом не разберусь? Что же я олигархов, что ли, не видел? Так это воспринималось в первый момент. Из этого ничего не получилось, никакого торга не произошло, никакого взаимовыгодного обмена не случилось.

Что предмет этого торга? Что мы можем предложить, Россия?

Это, кстати, хороший вопрос, потому что мало что. Что Россия покупает — понятно.

Что Россия может предложить? Крым — не может, соблюдение Минских соглашений…

Россия покупает понятно что, она хочет купить Крым, Украину — в смысле продолжение войны на Украине, и вообще невмешательство в восточноевропейские дела, оставьте нас один на один с Европейским союзом, не лезьте, не вмешивайтесь, цены на нефть, пожалуйста, не опускайте, просто занимайтесь своими делами. Вот что покупает Россия.

Что Россия может предложить в обмен? Мало что. Довольно долго считалось, что может предложить сухопутную операцию в Сирии, давайте, нам как-то нашего мяса не жалко, нам ничего за это не будет, давайте вы будете бомбить сверху, а мы будем ходить снизу, больше ж никто ходить не будет, дураков же больше нет, а вот мы можем походить, пожалуйста, нет проблем. Ну вот такое, например, можно было бы попредлагать.

Еще можно было бы попытаться как-нибудь симулировать какое-нибудь свое участие в трехсторонних взаимоотношениях США, Китая и России. Но именно симулировать, на самом деле Россия в этом треугольнике, как мы видим, и после последней встречи Путина с китайским начальником играет роль, сильно ограничена, поэтому в реальности ничего предложить не может. Но сейчас уже речь не об этом, сейчас о том, что вообще вернуться к идее торга, вообще давайте о чем-нибудь с вами поторгуемся, давайте чего-нибудь с вами попереговариваемся, давайте с вами чего-нибудь пообмениваемся, ну давайте как оно раньше казалось, давайте сядем, поговорим, не надо меня бояться, бояться меня не надо. Вот так это, по всей видимости, будет выглядеть.

Я не думаю, что из этого что-то получится, потому что Трамп очень сильно перепуган тем, что происходит вокруг него в Вашингтоне. Он все время говорит о том, что вы видите перед собой самого мучаемого и самого ужасно третируемого и самого оболганного и обруганного и несправедливо оцененного президента США, в значительной мере, между прочим, это правда, на него действительно очень сильно наезжают со всех сторон. Другое дело, что он дает необыкновенно много поводов для этого, наговорил за это время огромное количество глупостей и наделал за это время огромное количество несуразностей, поэтому пищу он поставляет для этого очень богатую. Но ему важно утихомирить это сейчас, гораздо важнее, чем что-нибудь у Путина выторговать. Нет ничего такого, что он хотел бы сейчас у Путина получить. Вот это вот важно понимать.

Фото: Reuters

Также по теме
    Другие выпуски