Добрый вечер. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и у нас в студии в гостях социолог, политический обозреватель Константин Гаазе. Здравствуйте.
Добрый день.
Я думаю, не нужно анонсировать тему, которая сегодня является монотемой. Да, у нее будут какие-то маленькие подразделения. Вчера был вынесен приговор Алексею Навальному, вчера вечером разразилось нечто, для чего я слов пока не подберу. Сейчас я начну с того, что я буду свои обывательские ощущения поверять вашей экспертизой. Мне кажется, что практически ни у кого не было сомнений относительно этого приговора. Может быть, были у кого-то надежды, они были из области религии, что может быть, обойдется, что может быть, будет условный срок. Я не знаю…
Или, наоборот, вера в рациональность той стороны, которая тоже не очень оправдалась.
Да. Мало у кого, думаю, были сомнения, что после этого приговора будут очень жесткие действия силовиков. Тем не менее, когда это все произошло, я вот открываю Facebook — мы проснулись в новой стране. Я не знаю, насколько в новой, насколько не в новой…
Сколько мы уже раз просыпались в новой стране…
Мы много раз проходили точки невозврата и много раз просыпались в новой стране. Что, тем не менее, вчера произошло? В каких терминах нам про это говорить, в каких терминах нам про это думать?
23 января это была акция… Во-первых, нужно начать с того, что этим теперь полностью, всем этим, условно, политическим процессом занимаются силовики, то есть не существует политического планирования борьбы с этим протестом, существует силовое планирование борьбы с этим протестом.
Все, Кириенко уже там больше нет.
Кириенко говорит: «Ребята, что надо?». Они говорят: «Профилактику. Донесите до детей». Включается вентилятор, на вентилятор забрасывается чемодан с баксами, по всему интернету несется: «Не пускайте детей на акции». Или информационное прикрытие потом в Telegram, хотя там огромное, то есть видно, например, что у Russia Today абсолютный карт-бланш. Более того, они на себя берут функцию, которую как бы сбросила с себя админка, которая говорит: «А мы про рейтинг губернаторов, знаете, мы сейчас придумали новые личные показатели для регионов». То есть это процесс, который полностью находится в руках силовиков.
Второе, как мы теперь видим, у них был план. 23 речь шла о воспитании, то есть там была модальность — есть плохие люди, их очень мало, и есть обманутые ими россияне, которым мы будем наливать чай…
Менять покрышки, да…