«Мы все пережили травму девяностых – у этих ребят такого порога риска нет», — так Валерий Федоров прокомментировал активность молодежи, которая требует перемен и, в отличие от большей части населения, не боится того, что «на смену пусть и злу, зато известному, придет неизвестное, и гораздо хуже». По его словам, молодежь участвует в протестных акциях ради выброса адреналина и ничего не понимает в политике.
Директор ВЦИОМ также объяснил, что главная интрига выборов в 2018 году будет заключаться не в кандидатуре на пост президента, а в том, что будет предложено народу и какой будет назначен курс. Он уточнил три главных запроса россиян: экономическое чудо, политическая стабильность, а также суверенитет и место России на международной арене.
Полная расшифровка программы:
Добрый день. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер. И сегодня у нас в гостях Валерий Федоров, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения. Здравствуйте, Валерий Валерьевич, спасибо большое, что вы к нам пришли.
Добрый вечер.
Я бы хотела начать с протестов, которые прошли. Были две крупные протестные акции…
Три.
Какие вы имеете в виду?
Еще против реновации, 14 мая.
Еще против реновации, совершенно верно. У нас всегда стоит некоторая проблема с тем, чтобы посчитать, сколько людей вышло, но я даже сейчас хотела спросить не про это. Я хотела спросить про протестный потенциал, потому что замеры такие на сайте ВЦИОМа есть, и я их видела, и у нас есть график, который мы сейчас выведем на экраны, там что-то будет видно. Я бы хотела понять, вот я вижу, что, действительно, после 26 марта есть некоторый скачок вверх.
Не скачок, некоторое повышение.
Вот про то, скачок это или не скачок, я хотела вас, собственно, спросить. Нет, к сожалению, я сейчас не вижу данных после 12 июня, потому что у меня здесь все заканчивается пятым июня, вот я бы хотела вас о том и спросить. Это скачки или это статистическая погрешность, и как вы это интерпретируете?
Главное, что надо понимать, это не только применительно к вопросам про протестную активность, а вообще применительно к любым темам, когда мы спрашиваем: «А вы собираетесь сделать то-то или не собираетесь?», «Вы будете это делать или нет?». Например, «Вы пойдете на выборы или нет?», «Вы присоединитесь к протестам или нет?», вот бытовое правило надо помнить всегда: обещать — не значит жениться.