«Борьба с Навальным заканчивается бомбежкой Воронежа»: как блокировка соцсетей и подавление протестов превратилось в войну со всем обществом

10/03/2021 - 19:49 (по МСК) Анна Немзер

В гостях у Анны Немзер в программе «Политика. Прямая линия» социолог Элла Панеях. Говорили о том, как изменилась российское общество после январских протестов в поддержку Алексея Навального. Никто не ожидал такой самоорганизации от граждан после рекордных задержаний и растущей жестокости силовиков, рассказывает социолог. «Государство осознало, что его главным врагом является развитие общества как такового», — добавляет она. А различные блокировки и ограничения в соцсетях — один из этапов этого противостояния. Только россияне уже воспринимают доступ в интернет как часть своих базовых прав и будут за него бороться.

Всем привет, дорогие друзья. «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и сегодня у нас на связи по скайпу социолог Элла Паниях. Элла, здравствуйте. Видно ли, слышно ли, все ли в порядке.

Мне вас отлично слышно.

Прекрасно. Спасибо вам большое, что вы смогли к нам присоединиться. Значит, смотрим на фон, на то, что сейчас происходит, у нас есть некоторое количество новостей. Московская полиция, сообщают нам, во время отчета о деятельности органов внутренних дел на заседании Госдумы, московская полиция действовала, речь идет о 23, 31 января и 2 февраля, московская полиция действовала в соответствии с действующим законодательством, применялась сотрудниками полиции физическая сила, приемы самбо и специальные средства, которые нам также разрешено применять в случаях необходимости пресечения как правонарушений, так и преступлений. Конец цитаты.

В принципе могли бы и не удостоить ответом, удостоили, сказали, что все было по правилам. Я отметила некоторую странность, потому что я своими глазами видела ролик, где другой сотрудник правоохранительных органов пытается как-то отчитаться за случай с Аленой Китаевой, волонтером штаба Любови Соболь, которую душили пакетом в московском УВД по Донскому району. Когда ему задают вопрос, он говорит, это у нас случилось в 2021 году, вот в 2022 за него и будем отчитываться. Тут вроде отчитались немножко пораньше.

Также по теме
    Другие выпуски