Все в Россию: как мы стали одной из самых посещаемых стран в мире.

Первый вице-президент туроператоров России о последних трендах внутреннего и зарубежного туризма
Пархоменко
19:08, 28 апреля
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

В гостях у Льва Пархоменко был первый вице-президент туроператоров России Владимир Канторович. Поговорили о том, из каких стран чаще всего едут в Россию, кто такие бизнес-туристы, как лоукостеры влияют на турпоток, а также обсудили наиболее выгодные направления для путешествий за рубеж.

Пархоменко: Я хотел бы начать с новости, которая меня, если честно, прямо удивила, то есть я предполагал, что что-то такое должно быть, но меня это прямо приятно удивило, правда: а именно то, что Россия внезапно вошла в десятку самых посещаемых стран в мире, по данным Всемирной туристической организации за 2015 год. Собственно, 10 место она заняла, наша страна, в общей сложности 31,5 миллион человек к нам приехали, что на 6% больше, чем в 2014 году. Я сразу хотел спросить: это все-таки только туристы или это включая гастарбайтеров, тех, кто в командировке и т.д.?

Канторович: Не могу ответить на твой вопрос ни да, ни нет, потому что гораздо сложнее, потому что, к сожалению, это действительно такая статистика ВОЗ. И все эти перечисленные люди, по статистике ВОЗ, они туристы. И у нас такой колоссальный рост туристов, на самом деле, происходит, потому что мы недавно поменяли статистику, раньше мы считали туристов туристами, и их было 2 миллиона человек приблизительно, чуть больше, чуть меньше. А потом мы перешли на эту статистику Всемирной туристической организации, и все стали туристами, кроме официальных делегаций и военных. Но при этом, на самом деле, если считать туристами, так же, как мы продолжаем считать тех, кто составляет клиентуру нашего бизнеса, людей с фотоаппаратами — туристами, то они тоже выросли, они здорово выросли, просто раньше по визам считали: туристическая виза — значит, турист.

Пархоменко: Да, это, в общем, самый логичный, наверное, способ, если не считать, опять же, тех, кто едет вообще без визы, из СНГ, например.

Канторович: Но тем не менее, это уже тогда вопросы на границе задают: «С какой целью приехали?», потому что мы когда куда-нибудь вылетаем, нас же спрашивают, с какой целью улетаем. Их точно так же спрашивают. Тут тоже много лукавства, на самом деле, потому что, например, мы дальше будем смотреть на графики и увидим рекордные росты из Китая.

Пархоменко: Да-да-да, сейчас обязательно к этому придем. Я просто хотел еще другую цифру, пока мы говорим, посмотреть, которую Росстат нам дает, и там цифры еще лучше, даже не 6%, а того больше. Это первый наш график по росту туризма в России в 2015 году, цифра там аж 14% прироста. Опять же, на этот раз это росстатовская методика.

Канторович: Я, на самом деле, я соглашусь с 14%, потому что абсолютные цифры другие, если говорить о людях с фотоаппаратом. Потому что если вернуться к китайцам, то у нас с Китаем вообще особенная история, потому что между Россией и Китаем существует соглашение о безвизовом обмене исключительно для туристов, для групп от 4 человек. Поэтому когда в 2014 году, в 2015 году стал резко падать рубль, китайцы из приграничных районов рванули в Россию с целью шоппинга.

Пархоменко: Удивительная, конечно, пертурбация. Раньше от нас туда ехали челноки, теперь оттуда сюда едут челноки.

Канторович: Когда вдруг в декабре 2014 года больше чем в 2 раза у нас все подешевело для них, так, конечно, они рванули, поэтому основные прибытия китайцев были не в Москву, Санкт-Петербург, что нормально для туристов, а Хабаровск, Благовещенск и т.д. Но им, чтобы не заморачиваться, не получать визы, не платить за визы, они все мимикрировали под туристов.

Пархоменко: Группа туристов, которая на самом деле группа покупателей.

Канторович: Да, так гораздо проще. Такие туристы въезжают в страну по 2 раза в неделю, и, конечно, здорово улучшают статистику. Но если отбросить все эти статистические игры в сторону, то, на самом деле, в 2015 году рост туристов действительно порядка 12%, настоящих туристов.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.