Пришли за РБК

Альбац, Муратов, Гусев, Винокурова, Колпаков, Красильщик, Лобков, Дудь, Аметов, Сванидзе, Грозовский, Плющев в спецэфире Дождя
13/05/2016 - 21:22 (по МСК) Владимир Роменский

Сегодня, 13 мая, было объявлено об увольнении руководства холдинга РБК — шеф-редактора Елизаветы Осетинской, ее заместителя Романа Баданина и главного редактора газеты РБК Максима Солюса. Вслед за ними о своем увольнении объявили еще несколько ключевых сотрудников. В связи с этими новостями Дождь провел специальный эфир: Владимир Роменский поговорил с главными редакторами и журналистами различных СМИ о том, с чем они связывают эти громкие увольнения. 

Также читайте нашу заметку «Что случилось c РБК. Факты. Громкие расследования, давление на холдинг и возможная продажа».

Евгения Альбац, главный редактор TheNewTimes: 

«Совершенно очевидно, что разгром редакции РБК связан с теми расследованиями, которые проводил РБК. Это был журналистский блеск. Ровно этого и испугалась российская власть. Сочетание больших денег и журналистских талантов — это представляет очень большую опасность для российской власти<…> Для меня удивительно, что человек с таким состоянием, как Прохоров, оказался неспособен защитить своих журналистов. Это стыдная история».

 

Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты»:

«Дело не в Прохорове, дело в том, что РБК начал всерьез влиять на общественное сознание, они были одними из самых цитируемых ресурсов за последнее время. Это политика. Когда дело касается сотен тысяч и миллионов человек, то это политика. А политикой в стране у нас занимается отнюдь не бизнес, политикой в стране у нас занимается администрация, занимается Кремль, занимается президент. Поэтому это решение для меня очевидно является политическим. Я бы еще добавил, что общество не готово финансировать сильные независимые по-настоящему медиа».

«У нас 70% людей волнуют цены, и только 4% волнует свобода слова. На самом деле люди не очень понимают, что свобода слова как раз с ростом цен очень связана».

 

Павел Гусев, председатель союза журналистов Москвы:

«Политика всегда присутствует, если есть средство массовой информации. Средство массовой информации тем более такого уровня, как РБК, не может быть вне политики.  Я хочу только напомнить о начале двухтысячных годов, когда в течение достаточно короткого времени изменился НТВ. Он перешел из рук в руки, изменился контент, и как результат НТВ стало другим. Я думаю, будут и здесь изменения, какие — увидим»

 

Екатерина Винокурова, специальный корреспондент издания ZNAK.COM:

«Когда мы с коллегами с РБК встречались полгода назад и обсуждали положение дел еще год назад-полгода назад, они честно мрачно говорили, что понимают, что история независимого крупного СМИ в России, она, к сожалению, всегда конечна. У них было ожидание, потому что это Ноев ковчег, собравший лучших журналистов страны под свое крыло, и было понимание, что власти никогда не оставят их в покое, и будут искать любой повод для зачистки. Конечно же, в преддверии выборов власть избавляется окончательно от людей, которые способны хоть как-то нарушить тишь и покой в мирном медиа-болоте»

 

Павел Лобков, журналист Дождя:

«У РБК было много расследований о функционировании «Единой России» и Народного фронта, но я думаю, что здесь все-таки очень личное, и речь идет о Катерине Тихоновой, о ее возможной причастности к семье президента. Поводов могло быть очень много, как и в случае с НТВ. Но раньше чиновники хотя бы пускались в длительные объяснения, но сейчас даже этого не делается. Что сказал сейчас Песков? Он просто два раза сказал слово «Нет». Это все объяснения власти»

 

Иван Колпаков, главный редактор издания Meduza: 

«Очень важно, что сама редакция не испытывает никаких сомнений в том, что РБК в нынешнем виде больше не будет существовать. Смена менеджмента ради того, чтобы что-то изменилось в издании, это смена менеджмента, потому что это попытка поторговаться с Кремлем. Мы сейчас не знаем последует за этим продажа РБК или нет, это неважно. Важно, что большинство журналистов РБК сказали, что они не могут работать в условиях, когда собственник увольняет трех ключевых топ-менеджеров издания»

«Это были два блистательных года. Мы должны сказать большое спасибо Елизавете Осетинской, Роману Баданину, Максиму Солюсу, и десяткам и сотням журналистов, которые там работали, да я считаю, что РБК в том виде, в котором мы его наблюдали, закончился»

 

Илья Красильщик, издатель Meduza: 

«Экономические причины, которые объявлены, это полный бред. Мы каждый раз слышим про экономические причины, это просто смешно, медиа-бизнес вообще не очень прибыльный. Это всегда очень простой способ объявить о любом решении.  В нынешнем виде издание умерло. Есть какая-то попытка издание сохранить, в которую лично я верю не до конца»

 

Юрий Дудь, главный редактор Sports.ru

«Независимая журналистика в России перестает существовать, и резонным был бы вопрос, почему такие вещи не происходили раньше, каким образом коллегам из РБК удалось делать то, что они делали до сих пор, - вот это интересно. А то, что сегодня произошло, к большому сожалению, было очевидно. Любой, кто из коллег считает себя журналистами, должен выразить какую-то солидарность и благодарность коллегам, которые все это делали на протяжении двух лет. То, что делали коллеги из РБК – это невероятно круто, и хочется выразить им отложенный респект».​

 

Другие выпуски