Леонид Ярмольник: «Когда экономика рухнула, мне было все равно, потому что мне нечего и не на что менять»

29/12/2014 - 21:02 (по МСК) Дмитрий Казнин

Дмитрий Казнин вместе актером и телеведущим Леонидом Ярмольником выбирал главное событие уходящего года. 

Казнин: Скажите, для вас какие события были главными в уходящем году?

Ярмольник: А вам как удобнее, чтобы я с конца или с начала начал?

Казнин: Начните с начала.

Ярмольник: Этот год вообще, если по мне, так замечательный, поскольку в этом году состоялась премьера «Трудно быть Богом», вышла картина Алексея Юрьевича Германа, он не дожил до премьеры, но картина вышла. Была премьера в Риме, была премьера в Москве, вызвала невероятное внимание и массу споров. 14-летний труд закончен, и я счастлив. Это первое самое главное событие.

Второе самое главное событие 2014 года - то, что я стал, наконец-то, дедушкой, у меня теперь есть Петр Андреевич, ему полтора месяца.

Казнин: Поздравляем вас, конечно.

Ярмольник: Спасибо. И еще самая большая радость, которую мне подготовил кризис, было то, что когда все грохнуло, мне совершенно было все равно, потому что мне нечего не на что менять, нечего менять. У меня нет беспокойства рубли в доллары менять или доллары в рубли. Этой задачи нет. Я как-то так всю жизнь живу, пытаясь зарабатывать на то, что мне нужно, а впрок денег не коплю. И как это оказалось мудро, поэтому мне очень многие завидуют.

Казнин: Не то чтобы мудро, просто мы в такой стране живем. Все-таки столько действительно для вас в вашей жизни, в личной жизни важных и хороших событий. Не портило вам то, что происходило на Украине, то, что случился этот обвал, который по многим ударил, по нашим согражданам, что у нас такое противостояние теперь с западными странами, санкции?

Ярмольник: Вы знаете, эта история совсем непроста, и я думаю, что в таком новогоднем дайджесте я не смогу очень коротко объяснить свою позицию. Что произошло, то произошло. А то, что за этим последовало, я думаю, что что-то такое бы возникло, даже не будь Крыма и не будь юго-востока Украины, Донецка и Луганска. Знаете, это как живут соседи, которым нужен любой повод, чтобы разразился скандал. Вы понимаете, о чем я говорю, да?

Казнин: Да.

Ярмольник: Достаточно только слово дать. Поэтому Крым был только поводом для того, чтобы на нас наехали. Я думаю, что мы все выдержим, все перетрется. Я не могу сказать, что нам от этого станет легче, и мы будем быстрее двигаться в ближайшее время, но всегда трудности эту страну сплачивали и мобилизовали. Это было всегда во все времена.  Голь на выдумку хитра. И, конечно, нам сегодня очень трудно и трудно вообще не только экономически, человечески, конечно, мы сопереживаем, и я сам вырос на Украине и я не могу понять, как такое может происходить, у меня вообще в голове не укладывается, там масса моих друзей, родственников. В общем, что-то такое как конец цивилизации происходит. Говорят, что мир сошел с ума, отчасти мир сошел с ума на нашей территории, на нашем постсоветском пространстве.

Конечно, времена нелегкие, что касается моей основной сегодняшней работы, я имею в виду все-таки продюсерство, сегодня я не знаю, как организовывать и планировать съемки того фильма, который мы затеваем, новая картина с Валерой Тодоровским, потому что я не могу понять, сколько мне нужно собрать, как продюсеру, средств для того, чтобы это кино получилось, и чтобы съемки в середине картины не остановились из-за недостатка средств. В этом смысле есть еще тормоз, от которого мне, конечно, грустно, потому что я привык жить в жестком режиме, что-то планировать и выполнять поставленные перед собой задачи. Сегодня не по моей вине я не могу планировать, вот что плохо.

Казнин: А какую картину вы планируете или это секрет?

Ярмольник: Вы знаете, у нас не принято говорить. Это давнишняя мечта Валерия Петровича - снять картину. Я не буду называть, потому что мы всегда скрываем поначалу. Когда все затеется – скажу. Что касается кино, есть один положительный момент. Сегодня такое количество снимается низкокачественных фильмов и сериалов,  может быть, из-за недостатка средств теперь эти люди, которые пришли в кино, чтобы зарабатывать деньги, не смогут зарабатывать деньги, а художники, которые, знаете, пИсать нужно так же, как и писАть, когда уже терпеть не можешь. Вот если будут снимать те, кто не может не снимать, настоящие художники, то, может быть, удельный вес хорошего кино вырастет, а ерунда отпадет.

Фото: РИА Новости

Другие выпуски