Топ-5 лучших зарубежных сериалов 2018 года

По версии Дениса Катаева
31 декабря 2018 Денис Катаев
35 489

Денис Катаев традиционно подвел культурные итоги 2018 года. В этом выпуске он рассказал о самых лучших зарубежных сериалах 2018 года. 

5. The End of Fucking World 

Это очень смелый молодежный британский мини-сериал с непроизносимым на телевидении названием – The end of fucking world или по-русски максимально корректно можно перевести так – «Конец гребанного мира». Он вышел еще в конце 2017-го. Это самый циничный и мизантропичный сериал последнего времени, про ненависть ко всему смолоду.

«Нас не догонят» — девиз этого безумного и очень свободного сериала.  Старшеклассники-социопаты в главных ролях: Джеймс, который считает себя маньяком и мечтает совершить убийство, и новенькая напористая и хулиганистая Алиса, которую Джеймс поначалу хочет зарезать. Но вместо этого подростки-мизантропы отправляются в свою спасительную одиссею, чтобы дать пинок этому обществу. По дороге им предстоит пережить домогательства, совершить несколько смертных грехов: ограбить и убить. А параллельно, конечно, научиться любить друг друга и своих непутевых родителей. Это их бессмысленный бунт против скучного и лицемерного мира с предсказуемым исходом. Этот протест может быть только таким — слишком гипертрофированным, как и все подростковое. В общем, этот сериал — чистый гротеск, но и еще огромное удовольствие наряду с психотерапией, сублимацией собственных агрессивных проявлений. Эти герои бегут по волнам безумия к морю, в поисках другой реальности, которую теперь они сами и формируют. А на подходе уже второй сезон, а значит новая порция приключений.

4. «Патрик Мелроуз»

Бенедикт Камбербэтч традиционно входил в подобные списки со своим «Шерлоком», но в этом году ему удалось наконец преобразиться. И он выдал что-то феерическое в мини-сериале «Патрик Мелроуз», в котором он не только виртуозно сыграл спившегося аристократа и наследника старых денег, но и сам все это спродюсировал. Получился самый бодрый многосерийный фильм этого года.

Кэмбербетч здесь тоже в роли асоциального элемента. Пьяница и наркоман, который с риском для жизни бессмысленно тратит наследство ненавистного папу, пускается во все тяжкие после его смерти, пока престарелая маман сходит с ума на вилле во Франции, а его семья разрушается прямо на глазах, с каждой новой дорожкой кокаина. Но курс на самоуничтожение родом казалось бы из идеального, а на самом деле порочного детства. «Патрик Мелроуз» —это роман о дурном воспитании, про постоянные шатания из будущего в прошлое и обратно, киносеанс психотерапии на наших глазах. Мини-сериал основан романах английского писателя Эдварда Сент-Обина, каждый эпизод опирается на один из сюжетов из биографии героя. И там есть все, чтобы умереть скорее — рассказ о жестоком отце, который над ним издевается, безвольной матери в розовых очках и несчастных собственных женах и детях. Выходит —настоящая расправа над миром старых денег, про насилие и греховность им свойственные. Вот так вымирает извращеная аристократия, в наркотическом припадке и конвульсиях.

3. «Траст»

Один из самых обсуждаемых сериалов года — «Траст» британского режиссера Дэнни Бойла. Это уже третий сериал с британскими корнями в нашем рейтинге. «Траст» — история похищения внука нефтяного магната Пола Гетти в 1973-м, которая отчего-то стала востребованным сюжетом в 2018-м. Не случайно за год вышло две премьеры на эту тему. Одна неудачная: Ридли Скотт снял про это свой новый фильм, но это был провал. А вот Дэнни Бойл — целый сериал с Дональдом Сазерлендом в главной роли. И это безоговорочный успех.

Здесь в центре внимания снова наркоман, сибарит, хиппи и наследник старых денег Джон Пол Гетти Третий. Реальная личность. Его крадет итальянская мафия, но его дед — старик Гетти, миллиардер, отказывается платить за него выкуп, потому что не приемлет никаких переговоров с похитителями, потому что у него в общей сложности 14 внуков, если один раз заплатит, будет создан прецедент, а значит опасность угрожает всем. Вот вокруг этой моральной коллизии и строится вся история, из которой у Дэнни Бойла получилось дерзкое, модное и современное высказывание, где фигура Гетти в исполнении Сазерленда убивает своей высочайшей психологичностью. Его скупой рыцарь в итоге оказывается практически шекспировским героем. Честность и максимальная откровенность — еще одно достоинство этого сериала. Здесь солирует один из главных молодых актеров современности Харрис Дикинсон. У Дэнни Бойла вышел по-хорошему олдскульный проект, олдскульный до хрипоты стиля. Нескучная классика. И снова про семейные порочные связи в исчезающем мире старых денег.

2. «Острые предметы»

Второе место отдаем детективно-психологическому сериалу «Острые предметы» с Эмми Адамс в главной роли. Самое перверсивное высказывание года на очень важные семейные и даже политические темы. Про нелюбовь, ненависть и злобу, про желчь, которая вырывается наружу. Режиссер Жан-Марк Валле, автор «Большой маленькой лжи», на этот раз зашел еще дальше. Эми Адамс в роли раненой и потерявшейся журналистки-алкоголички, Патриша Кларксон в роли ее коварной матери, злобные жители таинственного американского захолустья со своими скелетами в шкафу и расистским уклоном, две убитые девочки для затравки — вот вам и рецепт успеха.

И вот уж так в этом году повелось, в этих «предметах» снова про семейные травмы и производную от них личностную деградацию. Главная героиня, которую играет Эми Адамс, — потерявшая веру в жизнь и в профессию журналистка, главным аксессуаром у которой становится бутылка, а не диктофон. «Острые предметы» снят в лучших традициях мрачных детективных мини-сериалов. Но вот она получает шанс на возрождение — провести сенсационное расследование в своем родном провинциальном городе,  где по ее же словам, живут две тысячи жителей — потомственная денежная аристократия и отбросы общества. И она одна из них. Возвращение в кошмары прошлого неизбежны, ведь там у нее осталась мать-алкоголичка, которая вечно ей недовольна, ее играет великолепная Патриша Кларксон. Убийство двух школьниц и его вялое расследование добавляют саспенса, но все-таки в первую очередь это напряженное психологическое кино про скелеты в шкафу в маленьком городке и в их семье, про круговорот кошмаров в коллективном бессознательном. Острое здесь все — не только предметы, но и сюжетные повороты, диалоги и даже монтажные склейки. Флешбеки сменяют друг друга, жертвы прошлого и настоящего перемешиваются, а прошлое здесь наслаивается на настоящее, а временные пласты как в «Интерстелларе» пересекаются. Истина где-то рядом, но как и древнегреческая черепаха она всегда на шаг впереди своего Ахиллеса, в данном случае героини Эми Адамс.

1. «Красные браслеты»

А главным сериалом года для меня стали «Красные браслеты» Наталии Мещаниновой, несмотря на то, что  это русский сериал, который вышел на «Первом канале», а был снят еще три года назад, но потом по каким-то причинам задержался на полке. Но здесь есть хитрость, которая позволяет включить в мой список. Во-первых, это адаптация популярного испанского сериала, который вышел в 2011-м. Невероятная история про дружбу, которая разворачивается в детской больнице, молниеносно завоевала популярность по всей Европе. Уже 13 стран взялись за свои франшизы «браслетов». В Америке ее продюсирует сам Стивен Спилберг. Но российская версия самая мощная и навзрыд, ведь сняла ее один из главных российских режиссеров — Наталия Мещанинова, автор фильма «Сердце мира», который получил главный приз «Кинотавра» в этом году, и соавтор «Аритмии».

Один за всех, и все за одного! Вот это они и есть — мушкетеры XXI века. Умный, красивый, незаменимый, девчонка и, конечно, лидер и второй лидер — вот их идеальная команда, чтобы противостоять боли, химиотерапии, собственному скепсису,  родительскому безразличию, скуке, больничным будням и главное — страху. Красные браслеты — их символ жизнелюбия. Перед нами герои с неизлечимыми заболеваниями, жуткими травмами и ампутированными ногами, все они еще в самом начале своего пути. Но их прерванный полет продолжается, несмотря ни на что, благодаря друг другу. Они не успели испытать первую любовь и прелести сексуальной жизни. А их полноценная жизнь уже под угрозой. Но зато именно в больнице они обретают самое главное и ценное — это дружбу. Дружба навзрыд, которая заряжает энергией и вселяет веру в нас в зрителей. Они понимают друг друга с полуслова, и даже могут разговаривать со своим другом, который находится в состоянии комы. Только вместе они за день могут научиться играть в баскетбол. Только сообща превратят общественную больницу в собственный уютный дом. После такого кино жаловаться на свои тяжелые будни бессмысленно и как-то стыдно, потому что вот он — пример и отличный рецепт того, как выбраться из самой безвыходной ситуации. Слезы и улыбка — вот что неизбежно. Каждая серия, каждый кадр сделан с любовью. «Красные браслеты» стоит посмотреть, чтобы зарядиться позитивными эмоциями. Невероятная сила духа там внутри.

 

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю